- Категория
- Политика
- Дата публикации
Команда парома утопила пассажиров
Около четырехсот человек удалось спасти. На поверхность поднят
Трагедия такого масштаба случилась по вине капитана судна и членов команды, утверждают выжившие. «Капитан был первым, кто забрался в спасательную шлюпку, а вместе с ним и его команда», - цитирует Daily Telegrah Рияда Фарахата, которому удалось спастись с тонущего корабля. «Мы надели спасательные жилеты, но команда приказала нам снять их и забрала жилеты себе», - говорит другой выживший Сахата Али. «Члены команды убеждали, что все под контролем и призывали нас вернуться в каюты», - рассказывает очевидец Абдель Султан. Именно в этот момент большинство пассажиров заметило пожар на пароме. «Мы говорили матросам «поворачивайте обратно, зовите на помощь». Но они отказывались слушать нас», - говорит Абдель Ахаб, который 20 часов продержался на плаву в открытом море, пока его не спасли. «Пассажиры начали паниковать, - продолжает Ахаб. - Некоторых женщин матросы просто закрывали в каютах. Корабль начал крениться, а команда потеряла контроль над разгоравшимся пожаром. Потом мы услышали взрывы, и через пять минут корабль потонул».
Неведение
Трагедия произошла в пятницу в Красном море в 85 км от побережья, где затонул египетский паром, на борту которого находилось более 1,400 человек. Паром Salaam 98 направлялся из Джидды (Саудовская Аравия) в порт Сафага на египетской части побережья Красного моря. Туда он должен был прибыть около 03.00. Связь с паромом оборвалась почти сразу после его выхода в открытое море и тогда же на радарах береговых служб слежения исчезла отметка судна.
На поиски пропавшего корабля были посланы спасательные корабли из Саудовской Аравии и Египта. Позже на место происшествия прибыли саудовские катера, а также корабли ВМС Египта и военные вертолеты. В египетский город Хургаду прибыли специальные медицинские бригады, имеющие опыт работы в чрезвычайных ситуациях.
Подписывайтесь на Telegram-канал delo.uaПриехал в Хургаду и президент Египта Хосни Мубарак. Он посетил несколько больниц, куда свозят тех, кому посчастливилось выжить. Президент не стал выходить к нарастающей толпе людей в порту, ждущих вестей с моря. «Никто нам не говорит, что происходит, - жалуется Шаабан ель-Котт, родственница одного из пассажиров, - я просто хочу знать, жив он или нет».
Египетские власти пока не оглашают списки погибших и мало контактируют с населением. Такое отношение уже привело к стычкам людей и местной полиции, в результате чего пострадали 11 полисменов, которым не удалось увернуться от града летящих в них камней.
Роковой Salaam
Паром Salaam 98 водоизмещением 6650 тонн принадлежал египетской морской компании El-Salam Maritime Transport. Другой корабль этой же серии - Salaam 95 - затонул в Красном море в октябре 2005 года. По информации египетских властей, паром протаранило кипрское судно Jebal Ali. На борту Salaam 95 находились 1466 пассажиров, включая 1343 паломника. Два человека погибли, около 40 получили ранения в давке, когда пассажиры в панике пытались покинуть корабль на спасательных шлюпках.
Самая трагическая катастрофа пассажирского лайнера в Красном море произошла 15 лет назад, 16 декабря 1991 года. Тогда паром Salem Express также направлялся в Сафагу, но из Порта-Саида. Тысячетонный корабль столкнулся с рифом, после чего в носу корабля образовалась огромная пробоина – в считанные минуты вода затопила все трюмы. По официальным данным, в этой катастрофе погибло 490 пассажиров из 670 находящихся на борту. Однако неофициальные источники утверждают, что пассажиров было гораздо больше: корабль, на котором было 1500 посадочных мест, перевозил около 800 паломников из Мекки, не прошедших официальную регистрацию. По некоторым данным, жертвами крушения Salem Express стали свыше 800 человек.