Команда парома утопила пассажиров

Число погибших пассажиров парома Salaam 98, затонувшем в Красном море, составляет около 1000 человек. Жертв могло быть меньше, если бы команда судна не бросила людей на произвол судьбы.
Около четырехсот человек удалось спасти. На поверхность поднят

Трагедия такого масштаба случилась по вине капитана судна и членов команды, утверждают выжившие. «Капитан был первым, кто забрался в спасательную шлюпку, а вместе с ним и его команда», - цитирует Daily Telegrah Рияда Фарахата, которому удалось спастись с тонущего корабля. «Мы надели спасательные жилеты, но команда приказала нам снять их и забрала жилеты себе», - говорит другой выживший Сахата Али. «Члены команды убеждали, что все под контролем и призывали нас вернуться в каюты», - рассказывает очевидец Абдель Султан. Именно в этот момент большинство пассажиров заметило пожар на пароме. «Мы говорили матросам «поворачивайте обратно, зовите на помощь». Но они отказывались слушать нас», - говорит Абдель Ахаб, который 20 часов продержался на плаву в открытом море, пока его не спасли. «Пассажиры начали паниковать, - продолжает Ахаб. - Некоторых женщин матросы просто закрывали в каютах. Корабль начал крениться, а команда потеряла контроль над разгоравшимся пожаром. Потом мы услышали взрывы, и через пять минут корабль потонул».

Неведение

Трагедия произошла в пятницу в Красном море в 85 км от побережья, где затонул египетский паром, на борту которого находилось более 1,400 человек. Паром Salaam 98 направлялся из Джидды (Саудовская Аравия) в порт Сафага на египетской части побережья Красного моря. Туда он должен был прибыть около 03.00. Связь с паромом оборвалась почти сразу после его выхода в открытое море и тогда же на радарах береговых служб слежения исчезла отметка судна.

На поиски пропавшего корабля были посланы спасательные корабли из Саудовской Аравии и Египта. Позже на место происшествия прибыли саудовские катера, а также корабли ВМС Египта и военные вертолеты. В египетский город Хургаду прибыли специальные медицинские бригады, имеющие опыт работы в чрезвычайных ситуациях.

Приехал в Хургаду и президент Египта Хосни Мубарак. Он посетил несколько больниц, куда свозят тех, кому посчастливилось выжить. Президент не стал выходить к нарастающей толпе людей в порту, ждущих вестей с моря. «Никто нам не говорит, что происходит, - жалуется Шаабан ель-Котт, родственница одного из пассажиров, - я просто хочу знать, жив он или нет».

Египетские власти пока не оглашают списки погибших и мало контактируют с населением. Такое отношение уже привело к стычкам людей и местной полиции, в результате чего пострадали 11 полисменов, которым не удалось увернуться от града летящих в них камней.  

Роковой Salaam

Паром Salaam 98 водоизмещением 6650 тонн принадлежал египетской морской компании El-Salam Maritime Transport. Другой корабль этой же серии - Salaam 95 - затонул в Красном море в октябре 2005 года. По информации египетских властей, паром протаранило кипрское судно Jebal Ali. На борту Salaam 95 находились 1466 пассажиров, включая 1343 паломника. Два человека погибли, около 40 получили ранения в давке, когда пассажиры в панике пытались покинуть корабль на спасательных шлюпках.

Самая трагическая катастрофа пассажирского лайнера в Красном море произошла 15 лет назад, 16 декабря 1991 года. Тогда паром Salem Express также направлялся в Сафагу, но из Порта-Саида. Тысячетонный корабль столкнулся с рифом, после чего в носу корабля образовалась огромная пробоина – в считанные минуты вода затопила все трюмы. По официальным данным, в этой катастрофе погибло 490 пассажиров из 670 находящихся на борту. Однако неофициальные источники утверждают, что пассажиров было гораздо больше: корабль, на котором было 1500 посадочных мест, перевозил около 800 паломников из Мекки, не прошедших официальную регистрацию. По некоторым данным, жертвами крушения Salem Express стали свыше 800 человек.