Пинчук не лоббирует интересы «АэроСвита»

2005 год был не самым простым годом для авиакомпании «АэроСвит». Кроме субъективных и объективных факторов, которые влияли на все предприятия отрасли (повышение цен на топливо, легализация воздушного рынка Украины), было еще одно важное для нас событие. Р
Забезпечте стрімке зростання та масштабування компанії у 2024-му! Отримайте алгоритм дій на Business Wisdom Summit.
10 квітня управлінці Арсенал Страхування, Uklon, TERWIN, Епіцентр та інших великих компаній поділяться перевіреними бізнес-рішеннями, які сприяють розвитку бізнесу під час війни.
Забронировать участие

«Сорванное» строительство

Оптимистическую картину 2005 года портит разве что одно весомое обстоятельство: компания так и не смогла реализовать план строительства терминального комплекса. А оный уже должен был быть сдан в марте-апреле 2006 года в эксплуатацию. Блокирование строительства началось в начале 2005 года. Трудовой коллектив компании обратился к руководству страны, в частности, к президенту Украины Виктору Ющенко. Последовала хорошая реакция. Было проведено достаточно конструктивное совещание в Секретариате президента, после чего правительство создало рабочую группу для решения вопросов, связанных со строительством терминальных комплексов.

Эффективно эта группа начала работать с сентября 2005-го. Были проведены очень непростые переговоры, поскольку стороны хотели найти мирное решение конфликта. Таким образом, в декабре 2005 года на заседании этой же рабочей группы руководители авиационной отрасли, Министерства транспорта, представители «АэроСвита», аэропорта «Борисполь» подписали меморандум об урегулировании спора. Но, как говорится, факт остается фактом: терминал не построен вовремя. А это заставило нас корректировать планы и уменьшить темпы развития, компания понесла потери. Думаю, аэропорт «Борисполь» и государство понесли убытки не меньшие.

Причин для пикетирования со стороны аэропорта мы не видим, я думаю, что коллектив компании, которая достигла рентабельности в десятки раз больше, чем авиакомпания «АэроСвит», или все другие операторы, которые работали на территории аэропорта, не имеют никаких экономических проблем. У них, наверное, есть стратегические проблемы.

До нас дошли слухи, что в коллективном договоре аэропорта написано, что администрация обязуется вернуть землю. Каким образом администрация аэропорта сможет вернуть землю, которая им не принадлежала никогда? Мы считаем, что эти шаги - давление на суды, на органы власти, чтобы они переживали, не начнут ли забастовку работники аэропорта. Во-вторых, определенная группа людей аэропорта заинтересована отвести этими воплями внимание общественности в сторону, ведь сейчас аэропорт проверяет комиссия. 

Что касается земельного вопроса. Аэропорт говорит о 30 гектарах земли, которые приобрел «АэроСвит» для постройки терминала, но умалчивает о сотнях гектаров земли, которые перешли в управление отдельных коммерческих структур. А все потому, что отдельные менеджеры причастны к этим структурам.

Миллионы долларов – в мусорный ящик?

Так или иначе, «АэроСвит» возобновит процесс строительства терминала. Но я боюсь, что эти темпы опять кого-то спугнут, и нам снова начнут ставить палки в колеса. А это вынудит нас пересмотреть наши планы снова, что приведет к миллионным убыткам, ведь заказы на технику, оборудование, обучение персонала делаются наперед — на несколько лет. В меморандуме конфликт вроде бы урегулирован, но в процессе строительства «АэроСвит» постоянно наталкивается на противодействие со стороны аэропорта, который ранее этот проект полностью согласовал без замечаний. Валерий Полищук (один из руководителей «Борисполя». - «ДЕЛО») подписал без всяких замечаний концепцию развития аэропорта, в которую входит и строительство терминала. Примечания касались только места расположения терминала аэропорта, но под сомнение не ставилось само строительство терминала «АэроСвита». Если же сейчас переносить терминал, это значит несколько миллионов долларов бросить в мусорный ящик и начать тратить новые деньги.

И напоследок. Если кто-то считает, что Виктор Пинчук лоббирует во власти наши интересы, то я вас уверяю, что этого никогда не было. На всем протяжении своей деятельности «АэроСвит» отстаивал свои интересы сам.