«Борисполь» не хочет мириться с «АэроСвитом»

Коллектив аэропорта «Борисполь» собрался на внеочередную конференцию. Заявленная тема мероприятия - «Аэропорт должен принадлежать государству, а не кланам» - говорила сама за себя.
Как сообщил «ДЕЛУ» первый заместитель гендиректора аэропорта по стр

Напомним, что в феврале прошлого года работники аэропорта «Борисполь» заявили, что в течение 2003-2004 годов земли, прилегающие к аэропорту, были незаконно приватизированы авиакомпанией «Аэросвит». После обращений в Министерство внутренних дел и прокуратуру был возбужден целый ряд уголовных дел, в том числе в конце февраля - по факту злоупотребления служебным положением должностными лицами в связи с незаконной продажей земли и имущества на балансе аэропорта. Активно отстаивал позицию «Борисполя» бывший глава Министерства транпорта и связи Евгений Червоненко. Однако судьба «бориспольской земли» до конца 2005 года так и не была решена.

Меморандум, подписанный в декабре министром транспорта и связи Виктором Бондарем, председателем Госслужбы Украины по надзору за обеспечением безопасности авиации Николаем Марченко и гендиректором авиакомпании «АэроСвит» Виталием Потемским, должен был поставить точку в конфликте аэропорта и авиакомпании за земли аэропорта и прекратить судебные тяжбы двух сторон.

Четыремстам работникам аэропорта, собравшимся в ведомственном клубе «Аэропорт», так и не стала понятной позиция генерального директора «Борисполя» Александра Шишкова, которого они называли кумом секретаря СНБО Анатолия Кинаха. Он докладывал о стратегических планах аэропорта, однако аудитория прерывала его выступление возгласами: «О земле расскажите!» и «О судах давайте!» Однако гендиректор ни о судебных тяжбах с авиакомпанией «АэроСвит», ни о подписании меморандума так ничего и не сказал.

Руководитель профсоюзов Александр Мартыщенко хвалил экс-премьера Юлию Тимошенко, при которой и был возбужден целый ряд уголовных дел по «бориспольской земле». По мнению профсоюзного лидера, землю у «АэроСвита» надо отобрать и вернуть государству. Он призвал Бондаря отозвать свою подпись под меморандумом.

На конференцию прибыл руководитель центрального штаба БЮТ Александр Турчинов. Присутствие Турчинова Полищук объяснил тем, что БЮТ защищает интересы аэропорта «Борисполь». Блок резко критиковал зятя бывшего президента Леонида Кучмы Виктора Пинчука. Его называют одним из собственников авиакомпании. По крайней мере, одним из акционеров «АэроСвита», которому принадлежат 25% акций аэропорта, является компания «ГенАвиаИнвест» – 100%-я «дочка» Укрсоцбанка, который подконтролен Пинчуку.

Не обошлось без выпадов в сторону зятя экс-президента и в этот раз. Однако большую часть своего выступления Турчинов посвятил критике нынешней власти. «Как можно давать команду генеральному прокурору закрывать уголовные дела?» - возмущался он. Турчинов попросил конференцию обратиться к Генпрокуратуре с требованием не исполнять «преступный приказ» о мировом соглашении.

Руководитель центрального штаба БЮТ пообещал: когда команда БЮТ придет к власти, то продолжит борьбу с беззаконием. «Рядом со мной сидит прокурорский генерал Сергей Мищенко – он ушел из прокуратуры, но через два месяца он туда вернется». БЮТ оказалась не единственной политической силой, приехавшей на конференцию. Председатель политсовета Киевской областной организации партии «ПОРА» Ярослав Годунок объяснил «ДЕЛУ», что несколько дней назад партия получила обращение от коллектива аэропорта с просьбой вмешаться в ситуацию и помочь в решении конфликта. Он заверил, что «ПОРА» готова оказать «Борисполю» всевозможную юридическую помощь и консультации.

Представители самой авиакомпании «АэроСвит», по информации работников аэропорта, на конференции присутствовали, но были гостями нежеланными. Пресс-секретарь авиакомпании «АэроСвит» Сергей Куцый в телефонной беседе убеждал корреспондента «ДЕЛА»: кто-то пытается реанимировать проблему постройки терминала в аэропорту «Борисполь» и настроить коллектив аэропорта против работы с «АэроСвитом» и поиска компромисса. Несмотря на участие в конференции Турчинова, Куцый не считает руководство БЮТ инициатором реанимации скандальной темы по строительству терминала в аэропорту «Борисполь». «Не стоило бы авторитетной политической силе поддерживать одну из сторон хозяйственно конфликта. Думаю, что в данной ситуации некоторые представители администрации аэропорта (не всей!) пробуют использовать БЮТ для политического давления на руководство страны и Министерства транспорта», - утверждает он.