General Motors решила расстаться с Suzuki

General Motors Corp. планирует продать принадлежащую ей долю в 20% в японском автопроизводителе Suzuki Motor Corp. Согласно данным газеты Nihon Keizai Shimbun, компания Suzuki уже была уведомлена о решении GM. Стоимость сделки может составить $2,33 млрд.

Сотрудничество продолжится

Представители Suzuki уверяют, что решение GM вовсе не означает разрыв отношений между компаниями. «Компании не выходят из союза капиталов и будут продолжать тесное рабочее сотрудничество», — говорится в сообщении Suzuki. О каком именно сотрудничестве идет речь, в сообщении не разъясняется.

Несмотря на уже существующие комментарии японской компании, GM отказалась подтвердить факт готовящейся продажи. «Я не собираюсь комментировать домыслы о возможности продажи GM своей доли в Suzuki, — сказал в интервью агентству Bloomberg пресс-секретарь GM Тони Симонетти. — Это спекулятивная заметка».

Долгожданная продажа

О возможности продажи доли GM в Suzuki аналитики предупреждали неоднократно — американский концерн несколько раз пересматривал программу капиталовложений не в пользу японской корпорации. «На бизнес Suzuki продажа пакета GM повлияет несильно, поскольку альянс этих компаний имел серьезные ограничения, — отмечает аналитик токийской Mizuho Investors Securities Co. Ацсуси Каваи. — GM всего лишь пытается сделать прозрачными свои попытки реструктуризации».

Известно, что Suzuki, в свою очередь, активно рассматривает возможность продажи 11% акций южнокорейской Daewoo, которая, как известно, является подразделением GM и входит в единую структуру американской корпорации — GM Daewoo Auto & Technology Co. Кроме того, Suzuki в феврале объявила о повышении на 5,5% ежеквартальной текущей выручки за счет роста продаж по всему миру. К 2010 году компания планирует увеличить продажи на 26% — до 2,6 млн. автомобилей в год (сейчас японцы продают 2,07 млн. машин в год).

Судя по всему, альянс американского и японского концернов, просуществовавший с 1981 года, действительно распадается.

Решение, о принятии которого на рынке долгое время ходили слухи, стало частью более широкой программы пересмотра активов General Motors. Еще в октябре 2005 года американский автопроизводитель избавился от доли в Fuji Heavy Industries. GM владел крупнейшим пакетом акций этой компании. 8,7% ценных бумаг Fuji Heavy — производителя автомобилей Subaru — были проданы Toyota Motor Corp. Остаток акций — 11,4% — американский концерн реализовал на открытом рынке. От продажи всех акций Fuji Heavy Industries компания General Motors получила $800 млн.

GM и Ford в аутсайдерах

Несмотря на общий рост на авторынке США, General Motors снизила объемы реализации на 2,5%, Ford — на 4%. Две крупнейшие автомобильные компании сообщили, что во втором квартале этого года сократят объемы выпуска продукции в Северной Америке. GM урежет производственную программу на 3,7%, а также введет новую систему скидок, Ford — на 2% и также будет предлагать покупателям дополнительные бонусы