Бондарь нашел $2 млрд. для Одесского порта

Минтранссвязи проведет конкурс по отбору инвестора для Ильичевского и Одесского портов в феврале. Об этом вчера в Николаеве сообщил руководитель Министерства транспорта и связи Виктор Бондарь: «До марта будет проведен конкурс по Одесскому и Ильичевскому п

«ДЕЛУ» известно, что уже пять компании заинтересованы в инвестировании в украинские порты. Министр назвал только две из них - крупнейшая в мире судоходная A.P. Moeller-Maersk (Дания), а также израильская Offer Group. Обе хотят реализовать проекты в Одесском порту. По словам Бондаря, в инвестпрограмму потенциальных инвесторов Одесского порта входит, в частности, проект намывки 75 га для сооружения причалов и других гидротехнических сооружений.

В ближайшее время министр может инициировать приватизацию портов. «Я убежден, что морские порты надо выводить на приватизацию», - заявил министр. «Если в ближайшие пять лет мы не сделаем необходимых шагов для развития портов, то о них можно забыть», - говорит Виктор Бондарь. По его убеждению в ближайшие годы в развитие портов необходимо вложить около $5-7 млрд.

По мнению чиновника, основная проблема украинских портов – длительное прохождение таможенного контроля. «Сегодня в Одесском порту таможенный контроль занимает 4 часа, в других портах на это уходит 12-18 часов, - жалуется Бондарь. - Необходимо, чтобы таможенный контроль проходил в электронном виде при подходе судна к порту и занимал 40-45 минут».

По словам министра, Украина при условии выверенной тарифной политики может привлечь грузопотоки Ирана, Индии, Китая, Бразилии и стран Африки.

Что привлекает инвесторов

Согласно экспертным оценкам Containerisation International, к 2007 году контейнеропотоки через порты Черноморского региона могут возрасти в сравнении с существующими более чем на 60% - до 650 -700 тыс. TEU.

По ориентировочным расчетам, к 2012 году мировые контейнерные перевозки, наиболее перспективные на рынке грузоперевозок в будущие десятилетия, достигнут 375-400 млн. TEU.