Adidas проиграл Чемпионат мира-2006

В традиционной гонке спонсоров-производителей спортивной формы команд, участвующих в чемпионате мира по футболу, немецкая компания Adidas проиграла своим главным конкурентам — компаниям Nike и Puma.

И хотя до начала мирового первенства еще два с половиной месяца, уже ясно, что расстановка сил среди производителей спортивной формы для футбольных национальных сборных существенно изменилась. Если на последних турнирах лидерство принадлежало компании Adidas, то теперь на первое место вышли Nike и Puma.

Adidas поставил не на тех

В форме со знаменитыми тремя полосками на стадионы Германии выйдут всего шесть команд, в то время как поддержкой Nike заручились восемь сборных, в том числе и пятикратные чемпионы мира бразильцы. Puma оденет 12 команд, однако не все из них будут выступать в бутсах этой фирмы, что существенно снижает ценность спонсорского контракта.

Adidas несколько не повезло — несколько спонсируемых ею команд не попали на чемпионат мира. В их числе чемпионы Европы греки, одна из сильнейших сборных Африки — Нигерия, а также Китай. Тем не менее немецкий производитель спортивной одежды по-прежнему останется официальным спонсором ФИФА, и именно его реклама будет размещена на всех 12 стадионах, где будут проходить игры чемпионата мира.

Не повезло в футболе — повезет в рекламе

Огорчение Adidas от столь несправедливого поражения в гонке производителей формы для футбольных национальных сборных, возможно, несколько скрасит престижная награда «Рекламодатель года» за творческий и инновационный подход к созданию рекламы. По словам организаторов 53-го Каннского международного фестиваля рекламы, эта награда будет вручена 24 июня Эрику Стаммингеру, президенту и исполнительному директору бренда Adidas.

«Мы очень рады удостоить Adidas этой награды и звания «Рекламодатель года-2006», признавая тем самым его успехи в последние годы. Многочисленные премии и звания являются свидетельством того, что немецкая компания глубоко понимает творческий процесс и стремится к совершенству во всем, что она делает», — отметил Терри Саваж, исполнительный директор фестиваля.

«Получить Каннского льва в номинации «Рекламодатель года» — самую престижную награду в нашей индустрии — это большая честь для всей компании и индивидуальный успех нашего бренда, — комментирует Эрик Стаммингер. — Мы вместе с нашими партнерами, TBWA и 180 Amsterdam, будем продолжать искать новые пути, позволяющие расширять творческие границы, разрабатывать новые сильные и яркие рекламные кампании, которые будут направлены на эмоциональное и личностное восприятие наших покупателей».

Обувь победителей

Adidas — немецкая промышленная компания, специализирующаяся на выпуске спортивной обуви, одежды и инвентаря. Основана в 1948 году, с 1989 года входит в акционерную компанию Adidas-Salomon AG. В обуви от Adidas побеждали Мохаммед Али, Джо Фрэзер, Штеффи Граф, Стефан Эдберг, Лев Яшин, Валерий Борзов, Мишель Платини, Зинедин Зидан и Девид Бэкхем