- Категория
- Бизнес
- Дата публикации
Запорожский автомобильный уменьшил прибыль в 15 раз
Олег Папашев, вице-президент корпорации «Укравто», контролирующей завод, объясняет столь значительное падение эффективности бизнеса действиями государства. «Отмена в 2005 году таможенных и налоговых льгот привела к значительному увеличению налогового давления на производство. В ответ на это нам пришлось минимизировать расходы и остановить реализацию некоторых инвестиционных проектов. Ведь острая конкуренции на автомобильном рынке Украины не позволяет увеличить цену на наши автомобили — пришлось продавать их без прибыли, практически по цене, равной себестоимости», — сказал Папашев.
По его словам, в 2005 году для ЗАЗа важно было сохранить свою долю на рынке, поэтому автомобили своим дилерам компания отгружала с отсрочкой платежа. «В результате дебиторская задолженность выросла в 9,7 раза — до 716 млн. грн. Это также сказалось на прибыльности 2005 года», — заявил Папашев.
Эксперты отмечают, что значительное снижение показателей прибыльности ЗАЗа связано не только с отменой льгот. «Руководство ЗАЗа неоднократно заявляло о том, что их не устраивает процедура ведения бизнеса в Украине. Параллельно с этим происходит покупка завода FSO в Польше. Это похоже на вывод капитала», — считает начальник департамента инвестиций и менеджмента «IGK-Украина Аудит» Андрей Скнарь.
Подписывайтесь на Youtube-канал delo.uaПо мнению же Сергея Алексеенко, вице-президента инвестиционной компании «Ренессанс-Капитал», сокращение прибыли ЗАЗа связано с масштабным перевооружением производства и агрессивной маркетинговой политикой компании.
Запорожский автомобильный завод выпускает легковые автомобили ЗАЗ («Таврия», «Славута», «Пикап»), Daewoo («Ланос»), ВАЗ, Shevrolet, Opel, грузовые автомобили МАЗ, ТАТА, «Донг Фенг», запасные части для автомобилей. В этом году начат выпуск автобусов малого класса с использованием силового агрегата и трансмиссии ТАТА.