Эксклюзив

Банки объединяются для совместного кредитования

17 августа 2012, 11:59
Увеличить размер шрифта Увеличить размер шрифта

На банковском рынке набирают популярность партнерские схемы, при которых в отделениях одного банка можно получить кредит от другого

Банки объединяются для совместного кредитования | Банки | Дело Увеличить картинку

Вчера о таком сотрудничестве заявили банки "Национальный кредит" и "Ренессанс кредит". Пока программа проходит в тестовом режиме в трех отделениях первого из них — Мариуполе, Горловке и Артемовске. Клиентам предлагают оформить беззалоговый потребительский кредит "Ренессанс кредита". Планируется, что с 1 сентября программа будет запущена по всей филиальной сети банка "Национальный кредит".

При подобных схемах кредитные риски, само собой, остаются за банком-кредитором. В свою очередь банк-агент выполняет лишь функцию оформления кредитов и проверки достоверности всех документов. Интересно, что в случае с вышеуказанными банками процедуру погашения кредитов можно будет также проводить через терминальную сеть агентского банка.

В "Национальном кредите" "Делу" подтвердили, что развитие совместных агентских схем — это популярный ныне тренд на банковском рынке. В принципе, зарождаться он начал еще год-полтора назад, однако в последнее время получил импульс к развитию. "Многие банки, имеющие в своем продуктовом ряду потребительское кредитование, предлагают агентские схемы по распространению таких кредитов. Кроме банка "Ренессанс кредит", заинтересованность в таких программах проявляют и другие банки, например, ОТП банк, Дельта банк", — рассказал Дмитрий Гриша, директор департамента организации терминального бизнеса.

Среди причин появления таких альянсов, как объясняет замдиректора департамента розничного бизнеса Терра Банка Сергей Шевченко, — сокращение филиальных сетей банков и сужение их специализации. Сократив отделения, банк с розничным вектором развития все равно испытывает потребность в выдаче кредитов, и агентская схема для него оптимальна в данном случае. В то же время банк, который временно или частично свернул кредитование (или просто не работает в потребительском сегменте), получает возможность дополнительного комиссионного дохода.

"Банковские учреждения, которые осуществляют кредитование физических лиц, а это, заметьте, по большей части массовые потребительские кредиты, оказались в ситуации, когда для увеличения клиентопотока необходимо расширять географию своего присутствия, не ограничиваясь только регионом местонахождения своих региональных представительств, — говорит эксперт. — Эти схемы не противоречат законодательству, но позволяют оптимизировать накладные расходы и уменьшить себестоимость кредитования".

Впрочем, несмотря на ряд преимуществ, схемы могут иметь также и побочный эффект для банка, работающего по агентской схеме. "Банки являются конкурентами, и при реализации совместных программ могут потерять часть целевой аудитории. Банку-конкуренту достаточно предложить более выгодные условия по остальным услугам, которыми может заинтересоваться клиент, оформляющий потребительский кредит", — рассуждает маркетолог Пивденкомбанка Виталий Троян. Правда, добавляет он, в качестве компенсирующего фактора у "банка-донора" появляется возможность протестировать новую услугу без существенных инвестиций.

Эксперты не сомневаются в дальнейшем росте популярности агентских схем. По словам эксперта банковского рынка Игоря Шевченко, сейчас ситуация такова, что многие крупные банки, заморозив или уменьшив объемы ипотеки и автокредитов, перестали "вертеть носом" (как это было до кризиса) и начали концентрироваться на высокодоходном потребительском кредитовании. При эффективных ставках в 60-110% годовых в данном сегменте они легко могут себе позволить даже 15-25% дефолты клиентов. Не составит труда при этом и покрытие агентских комиссионных банка-партнера, которые в среднем составляют 6-10% от суммы кредита.

Однако повальной массовости схем все же не будет в силу нескольких причин. "Во-первых, активно кредитующих учреждений сегодня не так много. Во-вторых, вряд ли найдется много банков, готовых предоставить в пользование свою сеть конкурентам, поскольку приходится нести репутационные риски — клиентам ведь надо объяснять, почему учреждение X продает продукты учреждения Y. Это особенно актуально в свете ужесточающийся конкуренции за депозитные вклады", — резюмирует Сергей Шевченко.

Автор: Олег Сорочан Олег
Сорочан
редактор

По материалам: "Дело"
Раздел: >
Теги: банки, кредиты, потребительские кредиты

Главные новости от delo.ua
Поздравляем! Вы подписались на рассылку от delo.ua
Банки объединяются для совместного кредитования | Банки | Дело
Читайте также
Комментарии Facebook
Комментарии
Вход

Если у Вас до сих пор нет аккаунта на Дело - зарегистрируйтесь

Мнения
Курсы валют
покупка продажа НБУ
USD USD 24.85 25.05 24.8
EUR EUR 27.2 27.7 27.5
RUB RUB 0.37 0.38 0.38
Цены на топливо
ДТ СПБТ
Донецкая область 20.42 10.42
Киевская область 19.67 10.33
Львовская область 19.64 10.41
Читаемые в разделе
Комментируемые
Видео
Фото
Популярные теги
3G
web-T::CMS. Проверенные решения Хостинг-партнер
Хостинг сайтов - MiroHost
© 2005-2016 Ekonomika Communication Hub.
Все права защищены
Тел.: 044 585 58 91/92
Узнай, как перепечатывать новости, и смело используй материалы из новостной ленты портала Delo.ua

— Материалы, которые отмечены этим знаком, публикуются на правах рекламы. За содержание рекламы ответственность несут рекламодатели.