Нацкомфинуслуг уточнила, когда приобретение существенного участия не требует согласования

Нацкомфинуслуг уточнила порядок приобретения существенного участия, усовершенствовала методику определения размера существенного участия и ввела требования к деловой репутации

Нацкомиссия, осуществляющая госрегулирование в сфере рынков финуслуг (Нацкомфинуслуг), одобрила доработанный проект распоряжения "О внесении изменений в Порядок согласования приобретения или увеличения существенного участия в финансовом учреждении", определяющий, в частности, случаи, в которых согласование регулятора не требуется.

Согласно документу, согласование не требуется, если лицо увеличивает существенное участие в финучреждении таким образом, что приобретение акций или права голоса приобретенных акций не будет составлять по отношению к уже приобретенному и согласованному Нацкомфинуслуг существенному участию более чем 25%, 50% или 75% уставного капитала финучреждения.

Кроме того, согласование не нужно, если лицо не является (и не станет после такого приобретения или увеличения) конечным или прямым владельцем существенного участия в учреждении.

Нет необходимости в согласовании в случае приобретения или увеличения существенного участия в финучреждении государством или территориальной общиной в лице соответствующего государственного органа или органа местного самоуправления.

Помимо этого, Нацкомфинуслуг распоряжением одобрила процедуру подачи заявителями необходимых документов о себе и о лицах, через которых они косвенно приобретают существенное участие в финучреждении. Согласно процедуре, заявитель подает в нацкомиссию документы о себе, а также информацию о цепи владения существенным участием (в виде схематического изображения) и документы, на основании которых проводится идентификация лиц, через которых такой заявитель косвенно приобретает существенное участие в финучреждении.

Распоряжение совершенствует методику определения размера существенного участия заявителя в финучреждении, что позволит применять ее для многоуровневой структуры собственности, в том числе для случаев, когда заявитель опосредованно владеет существенным участием одновременно через два или более прямых (косвенных) владельцев. При этом вводятся требования по прозрачности цепи владения существенным участием и определяются критерии, свидетельствующие о ее непрозрачности.

Кроме прочего, регулятор определил однозначные критерии оценки финансового состояния заявителей-физических лиц, а также ввел требования к деловой репутации заявителей, в частности, определил признаки, свидетельствующие об отсутствии безупречной деловой репутации.

Комиссия также сократила количество подаваемых заявителем документов, определила требования к ним и к их оформлению, уточнила терминологию.