"Правый сектор" заблокировал работу отделения ПриватБанка после требования провести идентификацию клиента

Представители "Правого сектора" заблокировали работу отделения ПриватБанка в ответ на требование банка провести идентификацию клиента, что предусмотрено установленным порядком банковского обслуживания
Забезпечте стрімке зростання та масштабування компанії у 2024-му! Отримайте алгоритм дій на Business Wisdom Summit.
10 квітня управлінці Арсенал Страхування, Uklon, TERWIN, Епіцентр та інших великих компаній поділяться перевіреними бізнес-рішеннями, які сприяють розвитку бізнесу під час війни.
Забронировать участие

Представители "Правого сектора" с 10:00 до 12:00 в пятницу заблокировали работу Черкасского регионального управления крупнейшего в Украине ПриватБанка (Днепропетровск) и обслуживание клиентов в банкоматах и терминалах самообслуживания, сообщается в пресс-релизе финучерждения.

Как отмечается в сообщении, такие радикальные меры были приняты в связи с невозможностью клиента снять денежные средства со счета ГО "Центр учебы и реабилитации добровольцев" после его отказа пройти установленный порядок банковского обслуживания.

"Денежные средства не были заблокированы, но для их снятия глава организации должен был пройти полную идентификацию как клиент банка, что подразумевает наличие финансового телефона. Каждый клиент банка знает, что финтелефон обеспечивает безопасность движения денежных средств путем рассылки смс-паролей для подтверждения осуществления операций", — отмечается в сообщении со ссылкой на слова руководителя направления обслуживания малого и среднего бизнеса ПриватБанка Дмитрия Васильева.

Руководитель организации категорически отказался проводить банковское обслуживание в установленном для всех клиентов порядке.

Более того, представители "Правого сектора" заявили, что будут блокировать банк до тех пор, пока не будут выполнены условия по нестандартному банковскому обслуживанию.

После согласия головного банка на индивидуальное обслуживание, клиенту была выдана банковская карта для осуществления платежей как юрлица.

По состоянию на 12:00 банк восстановил работу в полном объеме.

Напомним, Национальный банк Украины обратился с просьбой к клиентам банков содействовать проведению ими идентификации на основании того, что банки обязаны провести идентификацию клиентов до конца 2015 года.

При этом центробанк подчеркнул, что просит банки провести идентификацию клиентов и не требует блокирования карточек физических лиц.

"Закон о противодействии отмыванию доходов требует регулярной идентификации клиентов. Это международная практика, которая в первую очередь помогает в борьбе со схемными операциями и отмыванию средств", — поясняет регулятор в сообщении.