Страховщики жизни снизили стоимость своих полисов

Продажи полисов страхования увеличились в два раза по сравнению с прошлым годом
Забезпечте стрімке зростання та масштабування компанії у 2024-му! Отримайте алгоритм дій на Business Wisdom Summit.
10 квітня управлінці Арсенал Страхування, Uklon, TERWIN, Епіцентр та інших великих компаній поділяться перевіреними бізнес-рішеннями, які сприяють розвитку бізнесу під час війни.
Забронировать участие

О количественном росте продаж лайфовых компаний свидетельствуют статистические данные (по итогам первого полугодия), предоставленные журналом «Insurance TOP».

Несмотря на это, объем «лайфового» рынка в денежном выражении Украине все еще продолжает падать: за январь-июнь 2010 года они снизились еще на 14,2% по сравнению с аналогичным периодом 2009-го. Больше всего «потерял» сегмент накопительного страхования жизни, упав на 23,7%. При этом численность тех клиентов-физлиц, которые покупали накопительные полисы жизни, выросла на 115%.

Почти вдвое выросло рисковое страхование жизни (на 96,3%). При этом, в рост пошли не только объемы собираемых премий по «риску», но и численность граждан, купивших эти страховки (на 98,3%).

Эксперты считают, что причиной увеличения количества клиентов «лайфового» рынка в этом году стала умеренность в «аппетитах» страховщиков. «Средняя стоимость полиса страхования жизни снизилась, что сделало такой финансовый инструмент защиты и накопления, как лайфовое страхование, более привлекательным для населения», – отмечает главный редактор журнала «Insurance TOP» Александр Залетов.

По его подсчетам, если средняя цена полиса по рисковому страхованию жизни уменьшилась по сравнению с 6 месяцами 2009 года незначительно – с 134 до 133 грн., то цена «среднего» полиса накопительного страхования жизни упала более чем в два раза – с 6-7 до 2,5 тыс. грн.

«Страховые компании под давлением кризиса изменили подход к самой философии страхования: если раньше «билет» для входа в зону накопительного страхования у них стоял от $1 тыс., то теперь цена упала в 2-3 раза. Компании умерили свои аппетиты, ужались в расходах, стали меньше платить агентам, за счет чего смогли привлечь к страхованию много новых клиентов», – говорит Залетов.

Он считает это положительной тенденцией, особенно если рассматривать эту статистику вместе с данными об уменьшении выкупной суммы (денег, которые клиенты забирают у страховщиков при досрочном расторжении договора накопительного страхования).

«В этом полугодии  выкупная сумма уменьшилась по сравнению с 2009-м почти в 4 раза. То есть, люди перестали паниковать из-за кризиса и забирать свои деньги досрочно, что говорит о стабилизации ситуации на рынке страховании жизни», – утверждает эксперт.