Украинцы через Portmone ежемесячно совершают 2,5 млн онлайн-транзакций

Около 800 тысяч уникальных пользователей каждый месяц совершают финансовые операции через систему оплаты счетов Portmone.com

Каждый месяц через систему оплаты счетов Portmone.com проходит 2,5 млн транзакций. Об этом во время выступления перед представителями интернет-магазинов на бизнес-завтраке от "Турум бурум" сообщил директор по развитию Portmone Тарас Волобуев.

"Мало кто из онлайн-магазинов считает, что оплата онлайн может быть сколько-нибудь значимой для их бизнеса сегодня. Все думают, что речь идет об 1, 2, 3 или 10% максимум. По опыту Portmone мы сделали вывод, что украинцы могут, готовы и будут платить в онлайне за товары и услуги. Каждый месяц через наш сервис проходит 2,5 млн онлайн-транзакций. Это 800 тысяч уникальных пользователей. Эти люди оплачивают не только коммунальные услуги и мобильные счета, но платят за товары", — утверждает Тарас Волобуев.

По его словам, сегодня порядка 40-50% покупок украинскими картами происходит в зарубежных магазинах. "Если наши магазины не будут в тренде, а западные сделают русскоязычные страницы, покупатели уйдут к ним", — резюмировал он.

С этим утверждением соглашается и руководитель проекта Интернет-магазин электроники Repka Дмитрий Латанский.

"В этом году многие магазины стали принимать безналичный расчет. Когда мы подключились к проекту Hotline Checkout, я думал, что максимальный платеж там будет до 5 тысяч грн. Так и было первые несколько дней, пока люди разбирались в системе. Сейчас у нас максимальный платеж 40 тысяч грн", — говорит Латанский. И добавляет, что сегодня доля онлайн-платежей в его интернет-магазине составляет до 10%.

"На Hotline Checkout есть скидка 5%, если вы оплачивается картой Visa. Для электроники это значимая скидка, так что даже наши сотрудники покупают товары через эту систему", — добавляет он.

Участники рынка e-commerce отмечают, что введение системы онлайн-платежей для интернет-магазинов затрудняют банки. "Ни один интернет-магазин не может гарантировать 100% выполнение заказов. Случаются разные ситуации, и деньги нужно возвращать. Чтобы это сделать, клиент должен прийти в банк и написать письмо, потом оно дойдет до магазина и магазин одобрит отказ. Мы не настолько не любим клиента, чтобы в случает, когда мы совершили ошибку, он должен был предпринимать усилия, чтобы вернуть свои деньги", — говорит Латанский.

По его словам, очень удобная система, когда интернет-магазин заключает с банком двухшаговую оплату по счету. На первом уровне деньги блокируются на счету, а когда товар доставлен, интернет-магазин счет подтверждает. Так, например, делают турагентства, когда бронируют отели.

"Люди готовы оплачивать онлайн в интернете покупки стоимостью десятки тысяч. Главное, чтобы у интернет-магазина была хорошая репутация и ему доверяли", — резюмировал директор по развитию Portmone.