В ближайшие пять лет Ощадбанк будет конкурировать с интернет-компаниями — зампред правления

В ближайшие несколько лет Ощадбанк начнет конкурировать с интернет-компаниями и может попробовать выйти на зарубежные рынки

В ближайшие пять лет Ощадбанк будет конкурировать не столько с банками, сколько с интернет-компаниями, которые начинают предоставлять финансовые итоги. Об этом рассказал Delo.UA заместитель главы правления Ощадбанка Антон Тютюн.

В частности, речь идет о таких проектах, как платежные системы соцсетей Twitter и Facebоok, а также программы кредитования от PayPal. "В ближайшие пять лет мы даже не с банками будем конкурировать, а с такими компаниями, — говорит Антон Тютюн. — Это огромная монополия, и банкам будет непросто".

По его словам, это глобальные корпорации, но у них есть сложности с региональными особенностями, чем могут воспользоваться банки. "Мы просто должны быть лидером на своем рынке, у нас есть свой бренд, а когда мы воплотим все свои идеи по модернизации, для нашего потребителя мы станем ближе зарубежных конкурентов такого рода", — отметил зампредправления Ощадбанка.

В тоже время, он сообщил, что сейчас в банке рассматривают возможность экспансии за рубеж. "Я бы лично очень хотел, чтобы Ощадбанк вышел за пределы Украины,— заверил Delo.UA Антон Тютюн, — и мы обсуждаем этот вопрос сейчас внутри банка, в процессе написания нашей трехлетней стратегии, до 2018 года. Однако все будет понятно в декабре, когда мы закончим ее подготовку".

Но несмотря на обсуждение возможности выхода на зарубежные рынки, Ощадбанк отказался от практики привлечения специалистов из иностранных банков. "Иностранцев у нас нет, — отметил банкир. — Я сам работал в иностранном банке и знаком со многими банкирами, которые там работают. Когда они приходят к нам со своими стандартами, это может позитивно повлиять на качество, но они привносят и спорные моменты, характерные иностранным банкам".

Под спорными моментами подразумевается, в частности, отношение к регионам. "Они приходят и все выводят на уровень главного офиса, — сетует зампред, — и не только операции на уровне бек-офиса, но и фронтовые вещи. Местные руководители не принимают решений, не решают никаких серьезных вещей. А клиенты просят быстрых решений, авторитетных руоководителей. Мы же вверх подымаем только бек-офисные вещи, чтобы на местах руководители занимались не рутиной, а бизнес-функциями, закрепленными за лидером, который у нас есть на этой территории. Я эту ошибку уже проходил в другом банке и повторять мы ее не будем".