Антикризисная мода

Отечественные дизайнеры надеются, что смогут извлечь выгоду из ситуации с подорожанием импортной одежды
Забезпечте стрімке зростання та масштабування компанії у 2024-му! Отримайте алгоритм дій на Business Wisdom Summit.
10 квітня управлінці Арсенал Страхування, Uklon, TERWIN, Епіцентр та інших великих компаній поділяться перевіреними бізнес-рішеннями, які сприяють розвитку бізнесу під час війни.
Забронировать участие

Публика, которая жаждала от начавшейся Украинской недели моды ярких шоу в мрачные кризисные времена, осталась, скорее всего, разочарованной. Большинство показов прошли в «европейской манере» — без излишних театральных перфомансов и технических наворотов. Сказалось финансовое положение наших дизайнеров.  Даже самые сильные из когорты коммерчески успешных, такие как Лилия Пустовит, признаются, что рынок очень тяжелый. «В этих условиях придется больше бороться не за расширение рынка, а за его максимальное сохранение», — объясняет дизайнер. Ей это пока что удается.  По словам Пустовит, ни один из тех магазинов, где продаются ее вещи, не отказался от сотрудничества. Правда, некоторые из них сократили заказы. Но, помимо продаж в нескольких респектабельных зарубежных магазинах дизайнерской одежды и в единственном киевском магазине «Ателье 1», у Пустовит есть очень серьезная клиентская база. Она шьет для Катерины Ющенко, Софии Ротару и многих других знаменитых и состоятельных VIP-клиентов.

Тан научит портных

Однако остаться на прежних позициях удалось далеко не всем. Например, как признался Андре Тан, он больше не продается в Париже. Правда, пока его вещи представлены в бутиках Берлина и Мюнхена. Также приостановлен новый проект, который дизайнер начал с магазином «Антошка», — создание и продажа школьной формы. «Покупательная активность населения падает, — объясняет дизайнер. — А вещи были недешевыми (250-350 гривен)». Зато Андре Тан решил в кризисные времена обучать других искусству кройки и шитья и открыл для этого Академию, в которой учебный курс будет длиться три месяца.

Для привлечения новых клиентов, а именно мужчин, Андре Тан впервые показал в своей новой коллекции мужские вещи — рубашки, куртки, смокинги и фраки. Причем в «гремучей смеси от Тана»: смокинг он предлагает носить, например, с джинсами. «Пока небольшими партиями растиражирую только рубашки, — говорит он. — А все остальное будет шиться по индивидуальным заказам».

За клиентами — в Москву

Ирина Каравай тоже признается, что кризис негативно повлиял на ее планы расширения бизнеса. В прошлом году, кроме первой линии (дизайнерских вещей люкс), она и ее постоянный партнер, компания-поставщик ткани Nota Bene, запустили вторую линию. То есть более демократичную и по стилю, и по цене одежду. Вещи из коллекции зима-2008-2009 продаются в магазинах торговой сети «Арго». А вот новую летнюю коллекцию там продавать уже не будут. «Потратиться на производство в ситуации, когда неизвестно, что будет с экономикой в стране, слишком большой риск», — объясняет дизайнер.

С новой коллекцией Ирина поедет на Неделю моды в российскую столицу. Говорит, что там сейчас у нее «подвисшая ситуация» с баерами. Так что будет искать новые контакты. Надеется и на появление новой клиентуры.