Авиапассажиры перестают экономить на еде

Питание в полете не имеет звездной репутации и не обрадует гурмана, но несколько авиакомпаний все же устраивают ресторан а-ля карт для пассажиров эконом-класса

Авиакомпании Европы и США теперь предлагают пассажирам сделать заказ перед полетом и выбрать из меню, которое чаще встречается в салонах первого класса.

Как отмечает Никос Лукас, консультант авиакомпаний по питанию и основатель inflightfeed.com, это повальное увлечение началось в прошлом году и с тех пор авиакомпании одна за другой начинают предлагать программу предварительного заказа обеда на борту самолета.

AirBerlin выступил первооткрывателем системы а-ля карт для эконом-класса, предлагая пассажирам еду из ресторана Sansibar.

Блейн Миясато, вице-президент гавайской авиакомпании, работает с местными ресторанами Гавайев, чтобы порадовать пассажиров местной кухней.

Статистические данные показывают, что пассажиры готовы заплатить немного больше за хороший обед. Austrian Airways продает примерно 600 000 заказанных обедов в год, в то время как U.S. Airways первыми в США запустившие эту программу в августе, продали около 5000 таких обедов. В настоящее время американский перевозчик продает питание — DineFresh только для рейсов, вылетающих из Филадельфии и Шарлотты, хотя они планируют расширить программу в будущем.
Пока пассажиры обязаны заказать обед за 24 или 48 часов до вылета, но скоро такой временной ценз может измениться. Austrian Airlines позволяет пассажирам, вылетающим из Вены, делать заказ за час до отправления в специальном киоске в аэропорту.

KLM ввела питание а-ля карт в ноябре прошлого года и сделала это только из-за того, что вырос потребительский спрос. Компания не имеет перспективы получить дополнительные доходы. Как пишет CNN, Джейн Чон-Бау, пресс-секретарь KLM, утверждает, что данная услуга приносит компании дополнительные расходы. Тем не менее, компании идут на эти расходы, чтобы повысить лояльность пассажиров к бренду.