Дмитрий Костюминский: где публикуют прогнозы меняющегося мира, как работает пропаганда и что ждет культуру будущего

Дмитрий Костюминский (DollMen Theater Company) рекомендует зайти на сайты о культуре будущего, прочесть интервью радикальных режиссеров и исследование механизма работы пропаганды доцента-экономиста из Гарварда

Дмитрий Костюминский (DollMen Theater Company), режиссер, художник-постановщик, для "АНТИдеграданта":

В восприятии реальности закрепилось уверенное чувство преобладания огромных скоростей в динамическом изменении человека на ментальном и психофизическом уровне. Родилось невероятное ощущение глобального сокращения пространство-временных границ.

Начну с того, о чем было интересно читать в последнее время, что затронуло и что сохранил в закладках.

О театре

1. Интервью художественного руководителя "Гоголь-центра"Кирилла Серебренникова

2. "Плакать в театре — настоящее наслаждение". Интервью Ромео Кастеллуччи, одного из самых радикальных режиссеров современного театра.

Уже более 30 лет он занимается синтезом разных видов искусств и поиском уникального театрального языка, соединяя театр и изобразительное искусство, литературу и перформанс, оперу и документальное видео.

"Tragedia Endogonidia" Ромео Кастеллуччи. Фото: Александр Саверкин / ТАСС / Scanpix

3. Об эксперименте аргентинского режиссера Родриго Гарсия — спектакле "Пикник на Голгофе", неоднократно отменяемом из-за возмущения христиан, считающих постановку Гарсиа кощунством.

"Пикник на Голгофе" Родриго Гарсия. Фото: leonidluchkin.livejournal.com

О новостях

Сайт Neural. О цифровой культуре и медиаискусстве.

О последствиях пропаганды

"Тысяча мертвых на тысячу слов. Как работала пропаганда в Руанде"

Доцент-экономист из Гарварда Дэвид Янагизава-Дротт, автор 45-страничной статьи в августовском Quaterly Journal of Economics, давно занимается тонкостями отношений власти и СМИ. А последние несколько лет подробно разбирает сюжет про геноцид 1994 года в Руанде и роль в нем одной-единственной радиостанции RTLM ("Радио Тысячи Холмов").

О прогнозах

Сайт T echcast Global. Прогнозы и стратегия меняющегося мира.

Семинары Культура будущего.

Энциклопедия

Сайт New media encyclopedia

Что еще зацепило в 2014-м.

Красной нитью по 2014 году прошел Виктор Пелевин. Фактически, он был моим сталкером 2014-го года. А его роман S.N.U.F.F. будет одним из материалов моего последующего творчества.

Ожидание возможного показа в Украине последнего произведения Matthew Barney "River of fundament"- а вдруг...

Ну и, конечно же, ни один мой год не проходит без моего любимого сайта для меломанов, без которого было бы намного сложнее.

Чем занимался в 2014-м и чем буду заниматься в 2015-м?

2014 год начну с конца года 2013-го — премьера международного украинско-швейцарского проекта "Гамлет. Вавилон". Премьера была в день жестокого разгона Майдана 30 ноября.

Его можно увидеть в записи с Гогольфеста- 2014 здесь, хотя спектакли лучше смотреть вживую. Думаю, что "Гамлет. Вавилон" можно будет увидеть весной на новой площадке.

Майдан — уже второй в моей жизни, со своим страхом и болью, но огромной верой и невероятным духом народа.

Швейцарские гастроли проекта "Гамлет. Вавилон", после которых я все-таки решил продолжать заниматься театром. Выбор был не из простых. Данный выбор привел к осознанной профессиональной деятельности: подготовке концепции и открытию театральной компании "DollMen".

Некоторые творческие проекты:

Спектакль совместно с "Новым театром на Печерске""Страсти по Идиоту". Ближайший спектакль — 16 января 2015 г.

Большое шоу музыкальной группы "The Hardkiss", "Гогольфест".

Планы на 2015-й немалые, хотя заниматься творчеством стало намного-намного сложнее.

Расскажу о будущих проектах театральной компании DollMen. Освоение новой театральной площадки Малой академии наук Украины, на территории которой находится Центр науки и искусств "DIYA" (киностудия Довженко, проспект Победы, 44), с которым договорено о партнерстве.

Выпуск нового спектакля в конце февраля совместно с "Новым театром на Печерске".

В апреле большой театральный проект "Антигона" (режиссер Lucie Berelowitsch) в рамках Французской весны в Украине.

В мае — мой проект как режиссера "Ифигения в Тавриде" по Эврипиду. Предполагается ряд международных проектов на новой независимой театральной площадке, для реализации которых как никогда необходимы партнеры.