- Тип
- Эксклюзив
- Категория
- Life
- Дата публикации
Дмитрий Костюминский: где публикуют прогнозы меняющегося мира, как работает пропаганда и что ждет культуру будущего
Дмитрий Костюминский (DollMen Theater Company), режиссер, художник-постановщик, для "АНТИдеграданта":
В восприятии реальности закрепилось уверенное чувство преобладания огромных скоростей в динамическом изменении человека на ментальном и психофизическом уровне. Родилось невероятное ощущение глобального сокращения пространство-временных границ.
Начну с того, о чем было интересно читать в последнее время, что затронуло и что сохранил в закладках.
Подписывайтесь на Youtube-канал delo.uaО театре
1. Интервью художественного руководителя "Гоголь-центра"Кирилла Серебренникова
2. "Плакать в театре — настоящее наслаждение". Интервью Ромео Кастеллуччи, одного из самых радикальных режиссеров современного театра.
Уже более 30 лет он занимается синтезом разных видов искусств и поиском уникального театрального языка, соединяя театр и изобразительное искусство, литературу и перформанс, оперу и документальное видео.
"Tragedia Endogonidia" Ромео Кастеллуччи. Фото: Александр Саверкин / ТАСС / Scanpix
3. Об эксперименте аргентинского режиссера Родриго Гарсия — спектакле "Пикник на Голгофе", неоднократно отменяемом из-за возмущения христиан, считающих постановку Гарсиа кощунством.
"Пикник на Голгофе" Родриго Гарсия. Фото: leonidluchkin.livejournal.com
О новостях
Сайт Neural. О цифровой культуре и медиаискусстве.
О последствиях пропаганды
"Тысяча мертвых на тысячу слов. Как работала пропаганда в Руанде"
Доцент-экономист из Гарварда Дэвид Янагизава-Дротт, автор 45-страничной статьи в августовском Quaterly Journal of Economics, давно занимается тонкостями отношений власти и СМИ. А последние несколько лет подробно разбирает сюжет про геноцид 1994 года в Руанде и роль в нем одной-единственной радиостанции RTLM ("Радио Тысячи Холмов").
О прогнозах
Сайт T echcast Global. Прогнозы и стратегия меняющегося мира.
Семинары Культура будущего.
Энциклопедия
Что еще зацепило в 2014-м.
Красной нитью по 2014 году прошел Виктор Пелевин. Фактически, он был моим сталкером 2014-го года. А его роман S.N.U.F.F. будет одним из материалов моего последующего творчества.
Ожидание возможного показа в Украине последнего произведения Matthew Barney "River of fundament"- а вдруг...
Ну и, конечно же, ни один мой год не проходит без моего любимого сайта для меломанов, без которого было бы намного сложнее.
Чем занимался в 2014-м и чем буду заниматься в 2015-м?
2014 год начну с конца года 2013-го — премьера международного украинско-швейцарского проекта "Гамлет. Вавилон". Премьера была в день жестокого разгона Майдана 30 ноября.
Его можно увидеть в записи с Гогольфеста- 2014 здесь, хотя спектакли лучше смотреть вживую. Думаю, что "Гамлет. Вавилон" можно будет увидеть весной на новой площадке.
Майдан — уже второй в моей жизни, со своим страхом и болью, но огромной верой и невероятным духом народа.
Швейцарские гастроли проекта "Гамлет. Вавилон", после которых я все-таки решил продолжать заниматься театром. Выбор был не из простых. Данный выбор привел к осознанной профессиональной деятельности: подготовке концепции и открытию театральной компании "DollMen".
Некоторые творческие проекты:
Спектакль совместно с "Новым театром на Печерске""Страсти по Идиоту". Ближайший спектакль — 16 января 2015 г.
Большое шоу музыкальной группы "The Hardkiss", "Гогольфест".
Планы на 2015-й немалые, хотя заниматься творчеством стало намного-намного сложнее.
Расскажу о будущих проектах театральной компании DollMen. Освоение новой театральной площадки Малой академии наук Украины, на территории которой находится Центр науки и искусств "DIYA" (киностудия Довженко, проспект Победы, 44), с которым договорено о партнерстве.
Выпуск нового спектакля в конце февраля совместно с "Новым театром на Печерске".
В апреле большой театральный проект "Антигона" (режиссер Lucie Berelowitsch) в рамках Французской весны в Украине.
В мае — мой проект как режиссера "Ифигения в Тавриде" по Эврипиду. Предполагается ряд международных проектов на новой независимой театральной площадке, для реализации которых как никогда необходимы партнеры.