"Инферно" Рона Ховарда. Отзыв о фильме

13-го октября в мировой прокат выходит фильм "Инферно" по одноименному бестселлеру Дэна Брауна

Это уже третья экранизация книг Дэна Брауна после "Кода да Винчи" и "Ангелов и Демонов" и один из самых ожидаемых фильмов года. Режиссером третьей части, как и первых двух, выступил Рон Ховард.

Посмотрите на постер фильма и вы увидите, чем занимаются главные герои на протяжении всего действия — они бегут. От врагов, от полиции, от всемирного заговора.

Голливудские продюсеры уверены, что на протяжении всей истории своего существования человечество находится под постоянной угрозой, а спасти мир при этом можно и нужно за сутки.

Спасает человечество обычно бесстрашный герой, часто в одиночку, а где-то далеко за его спиной копошатся могущественные организации типа ВООЗ — как в случае с "Инферно".

"Инферно" — это не только постоянный отсыл к знаменитой поэме Данте Алигьери, но и название смертельного вируса, создателем которого является миллиардер, пополнивший ряды кинематографических сумасшедших гениев — Бертран Зобрист.

Главный злодей умер уже в завязке фильма и даже без посторонней помощи, поэтому у профессора Лэнгдона, перекочевавшего в историю из двух предущих фильмов, есть 12 часов для нейтрализации не самого гения, а всего лишь его детища — этого самого вируса "Инферно", призванного "разредить" ряды человечества и спасти планету от перенаселения, главной проблемы современности, по мнению Зобриста.

Чтобы создать видеоролик на YouTube с якобы выступлением Зобриста перед внимающей аудиторией, создатели фильма обратились к философу и футурологу Джейсон Сильвер.

В напарниках у профессора Лэнгдона в этот раз снова девушка и снова умная. Симпатичная, но почему-то лишенная той степени сексуальности, которая присуща ее книжному прототипу.

Видно было, что актеры старались изо всех сил, но без вдохновения, поэтому их игра временами напоминала первые черно-белые фильмы, когда актеры по театральной привычке чеканили каждый взмах своих бровей.

Многие события в фильме поданы поверхностно, при этом зачем-то сделаны акценты на и без того очевидные зрителю нюансы.

Не старался никто. Ни режиссер, ни сценарист, ни диалогисты, наградив фильм тусклыми разговорами.

Как раньше церковь называли Библией для неграмотного человека, так экранизацию "Кода да Винчи" в свое время можно было назвать видеогидом по шедеврам мирового изобразительного искусства для зрителя, привыкшего к мейнстриму. Пусть и не точным, но заставлявшим хотя бы заинтересоваться. Но в "Инферно" нет даже этого! Все бегом, бегом… 9 кругов дантевского ада пробежали и не заметили.

Хотя визуализацию самого этого ада в видениях Лэнгдома вполне можно отнести к одной из самых ярких в кино.

Фильм получился ради фильма, безликим и безхарактерным, режиссеру не интересно было его снимать. Хорошо постарались только графики.

Несмотря на это, бокс-офисы у фильма ожидаются высокие — потому что Рон Ховард, потому что Дэн Браун, потому что блокбастер. И потому что присутсвует загадка — пусть и бутафорская, но будоражащая умы зрителей, неравнодушных к конспирологии и теме мирового господства.