Эксклюзив

Как девальвация и кризис повлияли на работу туристических компаний

03 октября 2014, 16:47
Увеличить размер шрифта Увеличить размер шрифта

Сложная политическая и экономическая ситуация в стране и девальвация гривни подкосили туристический рынок Украины. Какие изменения в свою работу были вынуждены внести туристические компании, выясняло Delo.UA

Как девальвация и кризис повлияли на работу туристических компаний | Путешествия | Дело Увеличить картинку

С начала года гривня девальвировала на 60%, подкосив весь туристический бизнес Украины, ориентированный на международные направление. Так, по оценкам генерального директора компании TUI Ukraine Владимира Щупака, снижение курса гривни по отношению к евро уменьшило поток украинских туристов в Европу на 40%. Как результат, продажи туристических компаний упали в среднем на 50%. Ведь как не старались туркомпании удержать цены, туры за границу подорожали на 20-30%. "Если в прошлом году средняя стоимость круиза (700 евро) в переводе на гривни составляла 7700 грн, то сегодня — 13300 грн", — отмечает Юлия Олейник, директор "Круизного Дома "МВ".

В связи со сложившейся на рынке ситуацией туристические компании вынуждены были адаптироваться к новой реальности. "Наша компания сосредоточилась на развитии уже существующих направлений, отложив вопрос запуска новых программ на более благоприятное время. В частности, мы перенесли старт чартерной полетной программы в Аликанте (Испания)", — рассказывает генеральный директор туроператора IdrisKa tour Елена Субботина.

Вынуждена была оптимизировать туристическую программу и компания Tez Tour Украина, сократив количество вылетов из Украины на 30% по сравнению с прошлым годом. "В преддверии зимнего сезона планировать свои полетные программы нужно особенно тщательно, учитывая все риски. Ведь если выкупить мест больше, чем затем продашь туров, тебя ждут сплошные убытки", — подтверждает Елена Субботина.

"Мы больше времени начали уделять коммерции — ежедневно выискиваем акционные предложения, на них сейчас наибольший спрос", — продолжает Юлия Олейник.

"Основная причина банкротств заключается в том что , к сожалению в России до сих пор нет той гласности о которой говорят, у нас в Украине везде говорили о кризисе, о проблемах, поэтому туроператоры были готовы к спаду продаж", — сказали в компании "Натали Турс".

Кризис коснулся и делового туризма. Так, если раньше компания могла позволить себе для организации бизнес-тура взять в аренду отдельный чартер и вывезти сотрудников за рубеж на совещание, то сейчас просчитывает все возможные варианты в поиске наиболее выгодных предложений. "Спрос упал, причем и в количественном показателе, и в качественном. Так, на 30% упало число запросов от клиентов, а бюджет деловых поездок сократился на 40%", — отмечает маркетинг-директор туристической компании BTL Светлана Ланко. Кроме того, если ранее компании в большей степени склонялись к проведению мероприятий за рубежом, то сейчас практически 80% из них приходится на Украину.

Не способствовала стабильности на туристическом рынке и оккупация Крыма, после которой украинские компании бы вынуждены в срочном порядке искать замену черноморским курортам. В итоге из 1 млн туристов, которые традиционно отдыхали в Крыму, 800 тыс. выбрали другие курорты Украины, и только 200 тыс. поехало за границу (120–150 тыс. из них отправились на отдых в Турцию). "Кроме того, возрос спрос на Грузию и Болгарию", — говорит Людмила Ермолаева, руководитель отдела продвижения и развития агентской сети "Агентство "Пан Укрейн". При этом, как отмечает Аркадий Маслов, коммерческий директор Tez Tour Украина, в нынешнем году наблюдается увеличение "среднего чека". "Другими словами, увеличилась продолжительность среднего пребывания туристов за границей с 8 дней до 12-15", — констатирует он.

Чем закончится для туристических компаний затяжное падение рынка, прогнозировать сложно. Большие надежды участники рынка возлагают на зимний отдых, аргументируя это тем, что курс, как и ситуация в стране, начали стабилизироваться. "Объемы продаж туров за рубеж с начала года сократились на 40%. При этом мы планируем завершить 2014 год с показателем минус 30% к объемам прошлого года", — резюмирует Аркадий Маслов.

Автор: Ольга Сороколетова Ольга
Сороколетова
журналист

По материалам: "Дело"
Раздел: >
Теги: туризм, бизнес-туризм, девальвация, отпуск

Главные новости от delo.ua
Поздравляем! Вы подписались на рассылку от delo.ua
Как девальвация и кризис повлияли на работу туристических компаний | Путешествия | Дело
Комментарии Facebook
Комментарии
Вход

Если у Вас до сих пор нет аккаунта на Дело - зарегистрируйтесь

Мнения
Курсы валют
покупка продажа НБУ
USD USD 24.85 25.05 24.81
EUR EUR 27 27.5 27.33
RUB RUB 0.38 0.39 0.38
Цены на топливо
ДТ СПБТ
Донецкая область 19.4 10.2
Киевская область 19.11 10.37
Львовская область 19.43 10.39
Популярные теги
3G
web-T::CMS. Проверенные решения Хостинг-партнер
Хостинг сайтов - MiroHost
© 2005-2016 Ekonomika Communication Hub.
Все права защищены
Тел.: 044 585 58 91/92
Узнай, как перепечатывать новости, и смело используй материалы из новостной ленты портала Delo.ua

— Материалы, которые отмечены этим знаком, публикуются на правах рекламы. За содержание рекламы ответственность несут рекламодатели.