Как оценивают работу персонала международные компании

Оценка и аттестация персонала в международных компаниях проходит минимум раз в год. Результаты аттестации влияют на карьерный рост сотрудника и его заработную плату

По результатам исследования портала rabota.ua, почти в половине украинских компаний проводится оценка персонала.

В половине компаний, которые оценивают персонал, аттестацию проводят руководители, которые оценивают персонал неформально, можно сказать, для себя. В 40% случаев проводятся личные собеседования или тестирования, в трети случаев (29%) используются специально разработанные анкеты, а в 9% — ассессмент-центры.

Международный опыт

Особое внимание оцениванию работы сотрудников уделяют международные компании.

В компании Nestle на глобальном уровне существует единая система оценки персонала.

Схема оценки результативности сотрудника состоит из нескольких этапов: постановка целей, которая проводится совместно с руководителем, промежуточная оценка в середине года и последний этап — оценка результативности по итогам года.

"Сама оценка собирается от нескольких источников: самооценка сотрудника, оценка руководителем и обратная связь от коллег и руководителей разных уровней, с которыми человек работает на протяжении отчетного периода", — рассказывает Геннадий Радченко, директор по корпоративным связям компании "Nestle Украина".

Результаты оценки персонала очень важны. "Рейтинг, или оценка, которую человек получает в конце года, влияет на размер бонуса и пересмотр заработной платы. Все эти процессы взаимосвязаны", — отмечает Геннадий Радченко.

Разработка индивидуального плана развития

В компании "3М Украина" оценка сотрудников и их аттестация проводится на постоянной основе.

Как рассказывает Елена Лымарчук, директор по персоналу, член совета директоров компании "3М Украина", каждый сотрудник совместно со своим руководителем обсуждают планы и задачи на год и устанавливают цели, используя методологию SMART. Цель должна быть четко прописана, измерима, достижима, определена временными рамками.

Раз в полугодие 3М подводит промежуточные итоги по достигнутым целям. В зависимости от поставленных перед бизнесом задач, цели могут пересматриваться и актуализироваться.

В конце года проходит аттестация сотрудников. Первый этап — оценка сотрудника — проводится непосредственным руководителем, далее оценки утверждаются на сессии с генеральным директором и директором по персоналу.

"Оценка сотрудника проводится по нескольким критериям: первая — оценка по результатам работы, вторая — оценка по корпоративным компетенциям", — говорит Елена Лымарчук.

Одна из главных составляющих оценка персонала — разработка индивидуального плана развития.

"Результаты аттестации непосредственно влияют на дальнейший рост и развитие сотрудника в компании. Оценка корпоративных компетенций и потенциала сотрудника помогают определить дальнейшие шаги развития того или иного сотрудника в компании", — резюмирует Елена Лымарчук.