- Тип
- Эксклюзив
- Категория
- Образование
- Дата публикации
Как оценивают работу персонала международные компании
По результатам исследования портала rabota.ua, почти в половине украинских компаний проводится оценка персонала.
В половине компаний, которые оценивают персонал, аттестацию проводят руководители, которые оценивают персонал неформально, можно сказать, для себя. В 40% случаев проводятся личные собеседования или тестирования, в трети случаев (29%) используются специально разработанные анкеты, а в 9% — ассессмент-центры.
Международный опыт
Особое внимание оцениванию работы сотрудников уделяют международные компании.
Подписывайтесь на Youtube-канал delo.uaВ компании Nestle на глобальном уровне существует единая система оценки персонала.
Схема оценки результативности сотрудника состоит из нескольких этапов: постановка целей, которая проводится совместно с руководителем, промежуточная оценка в середине года и последний этап — оценка результативности по итогам года.
"Сама оценка собирается от нескольких источников: самооценка сотрудника, оценка руководителем и обратная связь от коллег и руководителей разных уровней, с которыми человек работает на протяжении отчетного периода", — рассказывает Геннадий Радченко, директор по корпоративным связям компании "Nestle Украина".
Результаты оценки персонала очень важны. "Рейтинг, или оценка, которую человек получает в конце года, влияет на размер бонуса и пересмотр заработной платы. Все эти процессы взаимосвязаны", — отмечает Геннадий Радченко.
Разработка индивидуального плана развития
В компании "3М Украина" оценка сотрудников и их аттестация проводится на постоянной основе.
Как рассказывает Елена Лымарчук, директор по персоналу, член совета директоров компании "3М Украина", каждый сотрудник совместно со своим руководителем обсуждают планы и задачи на год и устанавливают цели, используя методологию SMART. Цель должна быть четко прописана, измерима, достижима, определена временными рамками.
Раз в полугодие 3М подводит промежуточные итоги по достигнутым целям. В зависимости от поставленных перед бизнесом задач, цели могут пересматриваться и актуализироваться.
В конце года проходит аттестация сотрудников. Первый этап — оценка сотрудника — проводится непосредственным руководителем, далее оценки утверждаются на сессии с генеральным директором и директором по персоналу.
"Оценка сотрудника проводится по нескольким критериям: первая — оценка по результатам работы, вторая — оценка по корпоративным компетенциям", — говорит Елена Лымарчук.
Одна из главных составляющих оценка персонала — разработка индивидуального плана развития.
"Результаты аттестации непосредственно влияют на дальнейший рост и развитие сотрудника в компании. Оценка корпоративных компетенций и потенциала сотрудника помогают определить дальнейшие шаги развития того или иного сотрудника в компании", — резюмирует Елена Лымарчук.