Какие развороты на 360 градусов делают крупнейшие украинские медиагруппы и продакшны

В Киеве стартовал VI международный медиафорум Kiev Media Week. Он продлится до 23 сентября. Открывая его, руководители медиагрупп и продакшн-компаний представили сделанные за год проекты. Ситуация в отрасли заставила многих зайти в новые сферы деятельности или, как образно оценили происходящее участники, "сделать разворот на 360 градусов"
Забезпечте стрімке зростання та масштабування компанії у 2024-му! Отримайте алгоритм дій на Business Wisdom Summit.
10 квітня управлінці Арсенал Страхування, Uklon, TERWIN, Епіцентр та інших великих компаній поділяться перевіреними бізнес-рішеннями, які сприяють розвитку бізнесу під час війни.
Забронировать участие

Сегодня в Hyatt Regency Kiev открылся VI Международный медиафорум Kiev Media Week, участниками которого стали руководители крупнейших украинских медиагрупп и продакшнов.

Спикеры первого дня рассказали о своих новых проектах 2016 года и назвали основные проблемы отрасли, сообщила пресс-служба Kiev Media Week.

Руководитель группы StarLightMedia Владимир Бородянский представил проекты, которые группа реализует вне эфира ("Зимняя страна", "Вартові мрій"), но они являются продолжением эфирных продуктов. За год зрителями таких проектов стали более 100 тыс. человек, отметил он, значит компания движется в правильном направлении.

Соучредитель Film.ua Group Сергей Созановский, говоря о необходимости "разворота медиабизнеса на 360°", привел в пример такие новые направления компании, как производство украинского прокатного кино ("Сторожевая застава" и "Полина") и линейки анимационных полнометражных фильмов ("Руслан и Людмила", "Мавка. Лесная песня" и др.). По словам медиаменджера, в будущем Film.ua планирует выпускать в прокат не менее одного анимационного фильма в год. В прошлом году запустили собственные телевизионные каналы, которые стали востребованы в кабельных сетях, особенно после ухода нескольких российских каналов. Активно начали развивать диджитал-направление.

Компания Megogo в этом году попробовала себя не только как кинотеатр, но и как провайдер телевизионной услуги. Начали делать околотелевизионный (в том числе молодежный) продукт и увидели, что в нем заинтересованы пользователи.

В обсуждении правил игры в отношениях между государством и бизнесом в медийной отрасли особо выделили такое нововведение, как господдержка производителей сериального контента (до 50% от подтвержденных продакшн-затрат). Еще одно ожидаемое отраслью нововведение — возврат продюсерам (в том числе и иностранным) части потраченных на территории Украины средств. Законопроект с данными новшествами прошел первое чтение в ВР, а его голосование во втором чтении назначено на ближайший четверг.

Продажа украинских форматов

Продажа форматов — дело редкое для украинских продакшнов и телегрупп. Но это происходит. Самая свежая сделка — студия "Квартал 95" как раз сейчас в процессе подписания контракта с американской FOX Studios. Речь идет о продаже опциона на формат украинского сериала "Слуга народа" на территорию США. Международной дистрибуцией формата занимается шведская компания Eccho Rights. Сам сериал как готовый продукт купили Эстония, Казахстан и Молдова.

Во время панельной дискуссии на конференции "Формат Шоу" управляющий партнер Eccho Rights Николя Зюдерлунд сказал: "Хочу с гордостью объявить, что FOX действительно купил права на адаптацию "Слуги народа", это исторический момент, я вас с этим от души поздравляю. Также мы скоро объявим о большой сделке по продаже формата во Франции — документы уже подписаны, но подробности можно будет раскрыть позже".

Ранее формат сериала "Сваты", также созданный "Кварталом 95", продали компании MTG на территорию Эстонии.

А формат сериала "Нюхач", производства Film.ua, был продан во Францию на канал TF1. Кроме того, его купил японский телеканал NHK и скоро состоится премьера местной версии сериала.

Владимир Бородянский о реалиях телерынка

На сегодня реалии бизнеса украинских телегрупп таковы: они живут с доходов от рекламы. Прибыли с диджитал-активностей или от продажи собственного контента погоды не делают.

А общий объем рынка телерекламы (который в этом году по прогнозам немногим превысит 4 млрд грн) не может покрыть стоимость производства качественного телевизионного контента, в особенности производства качественных сериалов.

По словам Владимира Бородянского, руководителя группы StarLightMedia, стоимость производства самого дешевого сериала — $30-40 тыс. за сериало-час, $60 тыс. — если не самое дешевое. Час на телевидении приносит около $5 тыс., если продукт идет с хорошими показателями (доля на уровне 10 и выше). Затраты с трудом отбиваются при условии нескольких повторов. Но о сериалах уровня "Нюхача" телегруппам и мечтать не стоит, заметил Бородянский. Он заявил, что если на рынке останутся две медиагруппы, у них будет прибыльный вещательный бизнес, а у остальных — прибыльный бизнес создания контента.

Программа медиафорума , а также Facebook.