Любовь можно купить? Как украинские курорты борются за туриста

Сегодня в Украине есть все, чтобы удовлетворить запросы туриста. Украинцы хотят отдыхать на широкую ногу и с 90% скидками. Какие приемы используют украинские курорты в борьбе за клиентов, рассказывает директор по туризму Пан Укрейн Ольга Юденко

Раннее бронирование или горящие туры? Если в отношении экзотических направлений соотечественники охотнее "ловят" горящие предложения, то с украинской горнолыжкой этот номер не проходит. Отдых в зимних Карпатах наши туристы бронируют уже с первых дней сентября. Знают — промедление большим растратам подобно! А в сентябре-октябре тот же курорт Буковель привлекает акциями от отелей, которые позволяют сэкономить до 30% на проживании. И уже третий год есть акции по абонементам на катание. Здесь экономия доходит до 60%.

Популярности отечественным курортам добавляют и чартеры. В прошлом году были организованы прямые перелеты Киев — Ивано-Франковск (в этом году планы те же. Еще добавят чартеры из Днепропетровска и Москвы). Но не только привлекательные цены и дополнительные сервисы притягивают туристов. Важно хорошо работать над промо. Зимние Карпаты в моде. А ведь еще года три-четыре назад, делая выбор в пользу отечественного курорта, турист часто как бы оправдывается, мол, я вообще-то в Австрию собирался, а жена на группоне скидки нашла. Поэтому в Яремчу едем.

Разумеется, вопрос качества — один из самых важных. И достаточно хорошими трассами также могут похвастаться Пилипец, Славское, Ясеня. Средств на рекламу, как правило, у этих курортов нет. Цыганская почта, рекомендации в соцсетях и агентов в турфирмах — нехитрый набор промо-инструментов. Акции раннего бронирования также актуальны, но если и не будете успевать — не критично. Изначальные цены вполне приемлемы — около 1500 грн за недельный отдых на одного человека с завтраками. Также отели часто готовят гостям сюрпризы — бесплатные ужины в национальном стиле, посещение сауны и абонементы на катание в подарок. Спрашивайте о бонусах в агентствах.

В Крыму зимой тоже не только номерные фонды обновляют. Термин "не сезон" уже неактуален. SPA, крытые бассейны, лечение, вечеринки со звездами и снова таки скидки делают свое дело. Потихоньку Крыму удается ломать стереотипы — не только в бархатный сезон, но и декабрь-январь многие отели и санатории продолжают работать. В этот период отдых может быть дешевле на 30-40% по сравнению с летом. Пользуйтесь моментом!

Экскурсионные туры — отдельная тема. Многие украинцы с удовольствием (сначала с опаской) открывают для себя неизведанные места на родине. Винно-сырные, замковые, паломнические, познавательные туры ломают стереотипы о стране. Часто это туры выходного дня, что удобно. Цена вопроса — от 200 грн за один день и до 300-500 грн за двухдневную поездку в зависимости от того, где будет организован ночлег. Сегодня немало маленьких агентств, которые специализируются на отдыхе в Украине. Их проблема — не очень качественные сайты и фото. Предлагаемые программы интересны и богаты достопримечательностями, но организаторы не умеют преподнести продукт.

Более респектабельные варианты познавательного отдыха в Украине — уже от 800 грн. Столько, например, стоит ночь на двоих в замке Радомысль, что на Житомирщине. Гостей привлекает средневековая атмосфера, погружение в другое время и пространство. "Это совсем другая Украина", — часто говорят туристы после таких поездок. Надо отдать должное и организаторам — отличный сайт, работа с турагентами, продуманная концепция. Результат — за два года замок посетило более 40 000 туристов из Украины и зарубежья.

Непросто приходится небольшим туристическим комплексам. Украинские отельеры в неравной борьбе с иностранными курортами (у которых большие бюджеты на рекламу) за клиента готовы серьезно демпинговать. Знакомые рассказывали, как неделю отдыхали в новом туристическом комплексе неделю, заплатив за двоих тысячу гривень. Отдыхом были довольны. Такие предложения хорошо продаются (еще бы!). При оптимистичном раскладе — знакомые приедут еще раз (заплатив обычную цену), порекомендуют друзьям. А если нет? Да и соседние отели с обычными ценовыми предложениями остаются не у дел. Нужно искать подходы, чтобы откровенно заниженные цены не были главным преимуществом. Всем хорошего отдыха!