"Молодость" отдала "Скифского оленя" британцу Габриэлю Гоше

Гран-при 43-го кинофестиваля "Молодость" получил фильм "Человеческая масса" режиссера из Великобритании Габриэля Гоше. В Национальном конкурсе победила короткометражная лента "Возвращение", снятая Александром Ратием
Забезпечте стрімке зростання та масштабування компанії у 2024-му! Отримайте алгоритм дій на Business Wisdom Summit.
10 квітня управлінці Арсенал Страхування, Uklon, TERWIN, Епіцентр та інших великих компаній поділяться перевіреними бізнес-рішеннями, які сприяють розвитку бізнесу під час війни.
Забронировать участие

Сегодня в столичном кинотеатре "Киевская Русь" наградили лучшие фильмы конкурсной программы кинофестиваля "Молодость", который проходил уже в 43-раз.

Фишка этого фестиваля уже в самом его названии — здесь есть конкурс кинодебютов, где соревнуются режиссеры из разных стран мира, снявшие свой первый полнометражный фильм. Есть уникальный международный конкурс студенческих фильмов. Еще одна номинация международного конкурса — короткий метр.

Гран-при "Молодости"

В этом году "Скифского оленя" — гран-при "Молодости" и денежный приз в размере 10 тыс. долларов был вручен британскому режиссеру Габриэлю Гоше за работу "Человеческая масса".

История о 55-летнем безработном рассказывает о том, что не стоит давить на человека, который находится в отчаянном положении. Его реакция может быть самой неожиданной.

А приз зрительских симпатий достался полнометражной ленте французского режиссера ГийомаГальена за фильм "Ребята, Гийом, к столу!". Он рассказывает о непростых отношениях между родителями и детьми.

Призеры международного конкурса

Лучшим полнометражным фильмом стал фильм "Ило-Ило" режиссера из Сингапура Энтони Чена. Фильм рассказывает о судьбе Терезы — филиппинки, которая работает горничной в сингапурской семье. Она стала практически членом семьи, но экономическая ситуация вносит свои коррективы...

Кстати, этот же фильм отметило и Международное жюри киноклубов.

В этом году в конкурсе полного метра участвовали 12 дебютных фильмов молодых режиссеров. В том числе украинская лента "Такие красивые люди" Дмитрия Моисеева, снятая на киностудии Довженко.

Лидеры короткого метра в международном конкурсе

В международном конкурсе короткого метра победила лента французского режиссера китайского происхождения Гу Вэя "Масляная лампа".

Герои фильма — фотограф и его художник снимают жизнь тибетских кочевников и настолько увлекаются своими "моделями", что между ними невольно возникает уникальная духовная связь.

Всего в этой номинации приняли участие 17 лент длительностью до 30 минут.

Лучшие студенческие работы

Приз за лучшую студенческую работу и 2,5 тыс. долларов жюри присудило фильму "Мать" поляка Лукаша Остальского. Лента рассказывает об очень непростых отношениях матери-политика и сына-наркомана.

Жюри Международной федерации кинопрессы (FIPRESCI) лучшим фильмом фестиваля назвало ленту "Прекрасная долина" израильского режиссера Гадара Фридлиха..

Победители Национального конкурса

Лучшим украинским фильмом, выигравшим в национальном конкурсе короткого метра стала лента "Возвращение" режиссера Александра Ратия.

Фильм, поразивший жюри своей зрелостью и философичностью, рассказывает о человеке, родившемся в прошлом веке, и зачем-то постоянно возвращающемся в умирающий город, в котором есть только два роддома, два завода и два кладбища.

В Национальном конкурсе сразу три режиссера были удостоены специальных дипломов за сохранение традиций украинского кинематографа. Это фильм "Помин", снятый на бюджетные деньги режиссером Ириной Цилик. Вторым дипломантом стал фильм "Дорога" режиссера Максима Ксенда. Третьей стала короткометражка Анны Федоряченко "Из человеческой жизни. Богема".

Национальный конкурс появился на "Молодости" год назад, эволюционировав из внеконкурсной программы "Украинская панорама", существующей с начале 1990-х. Благо в последние два года есть что показывать — у нас довольно активно начали снимать кино на государственные деньги. В этом году в Национальный конкурс набрали аж 24 короткометражки (и игровые, и документальные). Правда, фильмы оказались очень не ровными. А многие, особенно игровые, откровенно слабыми и, по большому счету, в национальный конкурс попали авансом.