Почему стремление к продуктивности не приносит удовлетворения

Стивен Кови в своей книге "Главное внимание — главным вещам" рассказал о том, почему возникает разрыв между тем, на что мы тратим время, и тем, что для нас действительно важно, и почему стремление к продуктивности не приносит удовлетворения. Вместо часов книга предлагает компас, потому что то, куда вы держите путь, гораздо важнее, чем то, насколько быстро вы идете
Забезпечте стрімке зростання та масштабування компанії у 2024-му! Отримайте алгоритм дій на Business Wisdom Summit.
10 квітня управлінці Арсенал Страхування, Uklon, TERWIN, Епіцентр та інших великих компаній поділяться перевіреними бізнес-рішеннями, які сприяють розвитку бізнесу під час війни.
Забронировать участие

Бизнес-менеджер Logitech Украина, Максим Праздников в своем блоге для "Киевстар Бизнес" Дайджест поделился мнением о книге Стивена Кови "Главное внимание — главным вещам".

В своей книге автор задается вопросом: "Почему люди с похожими стартовыми условиями достигают в жизни совершенно разных результатов?" Это касается как внешнего успеха (материального благополучия, известности, власти), так и успеха внутреннего (личностного роста, реализации, гармонии, счастья). В поисках ответа можно вспомнить о целеустремленности, силе воли, упорном труде, неожиданно открывшихся возможностях, о тайм-менеджменте, талантах и способностях. Также для успеха важен сильный характер, умение убеждать, создавать новые идеи, способность быстро учиться. Однако самое главное, по мнению автора, умение выделять главное и направлять на него свое внимание и энергию, безжалостно отсекая второстепенное.

В определенный период жизни эта тема была для меня очень актуальной, когда я, имея достаточный опыт в тайм-менеджменте, тем не менее часто не успевал выполнить все пункты из списка дел и испытывал по этому поводу перманентное чувство вины. У меня не получалось преодолеть разрыв между тем, что действительно важно, и тем, на что я в итоге тратил практически все свое время.

Книга "Главное внимание — главным вещам" помогла мне по-новому взглянуть на свою деятельность. Рецепты по управлению временем, которые в ней даны, требуют переосмысления жизненных ценностей и расстановки приоритетов. Главная мысль: прежде чем активно использовать секундомер и часы, надо освоить компас. Если человек не знает, где его "истинный север", то любое движение бессмысленно, так как не имеет цели.

В учебниках по классическому тайм-менеджменту большинство проблем решается путем увеличения производительности и контроля над жизнью. Стивен Кови считает, что строить счастье на способности контролировать — это пустая трата времени. Он предлагает иной подход, основанный на трех традиционных принципах (в книге — поколениях) управления временем и введенном им новом, четвертом, в основе которого лежит утверждение о том, что "парадигма важности преобладает над парадигмой срочности".

Ядром четвертого поколения выступают три идеи:

1) важность реализации четырех человеческих потребностей — жить, любить, учиться и оставить наследие;

2) реальность принципов "истинного севера" — выбор способа реализации потребностей и оценка соответствия реальной жизни желаемой картинке;

3) разбор потенциальных возможностей, которые человек может получить, используя четыре человеческих дарования — самосознание, совесть, свободу воли и творческое воображение.

Прорабатывая эти идеи, автор помогает найти правдивый ответ на жизненно важный вопрос для каждого: что же на самом деле для нас главное и как сделать, чтобы оно заняло соответствующее место в жизни. Кроме того, автор помогает определить личную миссию (в конце книги есть ряд упражнений и вопросов, которые помогут в ее формулировке), найти баланс между личной жизнью и работой.

Основные выводы для бизнеса

1. Часы не помогут, если нет компаса. Гораздо важнее понимать, куда идет компания, чем то, с какой скоростью это происходит.

2. Если пытаться изменить метод достижения цели, предварительно не изменив парадигму, парадигма в конечном счете подавит перемену. Если хотите реальных изменений — начинайте с основ.

3. Важность должна быть доминирующим фактором и безоговорочно преобладать над срочностью. Высокоэффективные компании тратят больше времени на важные, но не срочные дела, и существенно меньше на дела срочные, но не важные.

4. Возможность делать больше за меньшее время не заменяет необходимость делать то, что действительно необходимо.

5. Всегда нужно стимулировать инициативу, но при условии, что уровень инициативы соответствует квалификации и способностям человека, их проявившему.