Самый резонансный показ на Неделе моды в Париже: победа быта над искусством

Почему коллекция Марии Грации Кьюри, первой женщины, ставшей во главе Christian Dior, имела наибольший резонанс на Неделе моды в Париже?
Забезпечте стрімке зростання та масштабування компанії у 2024-му! Отримайте алгоритм дій на Business Wisdom Summit.
10 квітня управлінці Арсенал Страхування, Uklon, TERWIN, Епіцентр та інших великих компаній поділяться перевіреними бізнес-рішеннями, які сприяють розвитку бізнесу під час війни.
Забронировать участие

Fashion-критики отмечают три самых громких парижских премьеры на прошедшей Неделе моды в Париже. Это Энтони Ваккарелло в YSL, Бушра Жаррар в Lanvin и Мария Грация Кьюри в Christian Dior.

Почему первая женщина, ставшая во главе Дома Dior (и ради этой позиции покинувшая Valentino), смогла создать самую резонансную коллекцию парижских показов, разбиралась Елена Стафьева на сайте buro247.

По ее мнению, главное, что выразила первая коллекция Марии Грации Кьюри, — новый стандарт большой моды в эпоху, когда мода практически кончилась. То есть, нам показали, как делать fashion в эпоху nofashion, пишет buro247.

Мария Грация Кьюри для Christian Dior весна-лето 2017

Этот стандарт таков: победа массового мерчандайзинга, когда общее ощущение от коллекции сводится к образам с витрин главных производителей "модной" массовой одежды. Кожаная косуха с балетной пачкой. Футболка с надписью — с длинной прозрачной юбкой, с классическим жакетом. Бежевый тренч с платьем в цветочек. Белая майка и белые брюки-сигареты с лодочками. В витринах любого большого города можно встретить эти сочетания. Пальто как в "Топшопе"— только из лучшего кашемира. Платье как в "Заре"— только расшитое в мастерских Lesage.

Мария Грация Кьюри для Christian Dior весна-лето 2017

Мария Грация Кьюри для Christian Dior весна-лето 2017

Если раньше масс-маркет тырил идеи у большой моды, то теперь все перевернулось: большая мода следует золотому стандарту масс-маркета.

Победа — нет, даже не утилитарности, — а быта над искусством.

И дело не в том, что тотальные спорт и функционализм, дело в изменении самого восприятия моды.

Мария Грация Кьюри для Christian Dior весна-лето 2017

"В спорах на ФБ мои коллеги говорят в качестве решающего аргумента: "Вот вещи, которые можно носить" и "Вот это я бы купила и надела". И я думаю, можно ли представить, что еще лет 6 назад на показе Alexander McQueen сказали бы они: "Ок, это можно носить"? Или 20 лет назад думал ли кто-нибудь, выходя с показа Maison Martin Margiela: "Ок, я бы такое не надела". При этом практически ни одну подиумную вещь McQueen невозможно было носить, если ты не Изабелла Блоу или Дафна Гиннесс, а в Margiela ходила вся фэшн-общественность — но это вот "носить / не носить" не было критерием, пишет Елена Стафьева на сайте buro247.

— Их коллекции забирались в наше подсознание, вытягивали наши скрытые эмоции, забытые детские травмы или, напротив, радости, перекручивали наши мозги и вынимали всю душу — то есть работали с самыми сущностями, реакциями и потребностями, с которыми работает искусство. Чтобы присмотреть куртку на работу, мы шли в другое место. И вот в этом все дело: нынешний большой люкс хочет добиться того, чтобы куртки для работы мы пошли покупать к ним. И уже почти добился этого.

"Это можно носить" — в таком ли семантическом поле должна существовать мода больших парижских домов?

И долго ли она там просуществует?

Отказ от замысла продавать нечто из мира платоновских идей, продавать нечто по ту сторону повседневности — куда он приведет?

Ну и в любом случае, чтобы продать футболки с прозрачными юбками, к ним надо добавить фехтовальные жилеты, а для этого нужна, по крайней мере, Мария Грация Кьюри. То есть, чтобы правильно упаковать образы масс-маркета, нужны высококлассные дизайнерские мозги. Так что Christian Dior в любом случае сделал отличную ставку".

Мария Грация Кьюри, кративный директор дома Christian Dior

По материалам buro247