"Трезвая Россия" обвиняет "Вий 3D" в скрытой рекламе водки "Хортица"

Общественная организация "Трезвая Россия" обвиняет картину "Вий 3D" в скрытой рекламе алкогольной продукции, а именно водки "Хортица". На создателей фильма они пожаловались в ФАС. Лента лидирует по кассовым сборам в прокате СНГ, заработав более $23 млн

Активисты общественного проекта "Трезвая Россия" подали в Федеральную антимонопольную службу (ФАС) жалобу на создателей и распространителей фильма "Вий", сообщает РИА "Новости".

Создателей и распространителей картины обвиняют в скрытой рекламе алкогольной продукции. Как уточнили в ФАС, обвиняют в нарушении федеральных законов "О рекламе" и "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию".

Остров или водка?

Зрители обнаружили в фильме рекламу водки "Хортица, так как это слово много раз употребляется на протяжении фильма, а на одном из заключительных кадров изображен товарный знак водки, сообщает lifenews.ru.

Режиссер фильма Олег Степченко в свою очередь заявил, что под словом "Хортица" имел в виду остров на Днепре, а не одноименную водку. "Нужно было привязаться к местности", — сообщил режиссер. А Хортица сразу дает понять, где происходит действие. Но активистов движения "Трезвая Россия" это не убедило: остров на Днепре никак не связан с сюжетом, считают они.

Кроме того, "Трезвая Россия" обратилась в Роскомнадзор с жалобой на то, что в прокате фильм "Вий" имеет маркировку "12+", что позволяет смотреть ленту школьникам. При этом в фильме есть сцены распития алкогольных напитков.

Руководитель "Трезвой России" Султан Хамзаев сообщил, что их организация будет добиваться суда над авторами фильма и прокатчиками, которые грубо нарушили российские законы, запрещающие рекламу алкоголя. К производителю, по его словам, не обращались и не собираются этого делать. "Мы обратились в профильные ведомства — ФАС и Роскомнадзор, чтобы они дали нам правовую оценку возрастного ценза". Доказательства факта нарушения закона о рекламе уже собраны: указан момент фигурирования данной продукции в фильме и что конкретный бренд принадлежит конкретному производителю.

По словам юристов, наказаны могут быть производители фильма, распространители и рекламодатели. Максимальный штраф — 500 тысяч рублей. А показ фильма несовершеннолетним может стать отягощающим обстоятельством.

За неделю $23 миллиона

Тем временем "Вий 3D" бьет рекорды кассовых сборов в России и Украине. Лента, вышедшая на экраны в конце января, только за первую неделю заработала в российском прокате $21 млн. В Украине премьерные сборы составили более $2 млн, согласно данным, опубликованным Box Office Mojo, что также лидерский показатель. Бюджет ленты оценивается в $26 млн.

Правда, зрительские отзывы о "Вие" довольно противоречивы.

"Вий" — проект "Русской фильм группы" и "Маринс Групп Интертеймент" (входит в "Союз Маринс Групп", объединяющую компании в сфере строительства и сельского хозяйства). Фильм рассказывает об экспедиции в Украину английского картографа, которого сыграл Джейсон Флеминг ("Карты, деньги, два ствола", "Загадочная история Бенджамина Баттона"). Продюсеры утверждают, что сняли "Вий" по мотивам одной из первых версий одноименной повести Николая Гоголя. "Вий". Фильм вышел в прокат не только в 2D, но и в 3D, 4DX ( с более дорогими билетами). В Украине прокатом ленты занимается Ukrainian Film Distribution (UFD).