В PinchukArtCentre новая выставка Кадана, Кадыровой и Волокитина о Майдане и будущем

"Страх и надежда" — так назвали выставку трех молодых украинских художников, каждый из которых побеждал в премии PinchukArtCentre: Никиты Кадана, Жанны Кадыровой и Артема Волокитина.

В PinchukArtCentre смена экспозиций. С этой субботы там представлен большой украинский проект "Страх и надежда" — групповая выставка трех украинских художников, каждый из которых становился обладателем первой Премии PinchukArtCentre. Авторы работ Никита Кадан, Жанна Кадырова и Артем Волокитин.

Кураторы выставки объясняют, что хотели показать "реакцию художников на новую социально-политическую ситуацию в Украине, сформировавшуюся в результате развернувшегося кризиса и последних событий в стране". То есть выставка про Майдан, оккупацию Крыма, гражданскую войну, политический конфликт с Россией. И про будущее Украины.

На выставке новые произведения художников соседствуют с работам, созданными ими ранее.

"Обгорелая стена" Кадыровой

Жанна Кадырова в своих трех работах исследует тему конфликта.

"Атлеты"(2003 год) — серия фотографий, отснятых во время пребывания художницы в Крыму.

Монументальная новая работа художниы, созданная специально для выставки — карта Украины, вырезанная из стены бывшей советской фабрики в Шаргороде, сожженной в свое время и откопанной специально для карты. Крым на ней является уже отдельным куском — спорной территорией. Лицевая сторона карты Украины сделана из обгорелых кирпичей, а тыльная сторона покрыта старыми советскими обоями. Эти обои — символ появления политического конфликта в реальной жизни украинцев.

Третья работа "Толпа"(2013 год) — это 40 стеклянных витрин, в каждой из которых представлен коллаж из вырезок ежедневных газет 2012 года.

"Музей революции" Кадана

Никита Кадан представляет четыре группы работ, ставших единым высказыванием или жестом, который относит к классическому музею, к формализации памяти и наследия, к тому, как конфликт идеологий приводит к культурной амнезии, меняющей ход истории.

"Вчера, сегодня, сегодня" (2012-2014) и "Рабочие материалы. Вина изображений" (2014) — это размышления о привязке общества к прошлым идеологиям.

"Администрация. Макет" (2014) и "Музей революции. Вина показа" (2014) срисованы непосредственно с политического конфликта в Украине.

"Вчера, сегодня, сегодня" берет начало из эстетики и архитектуры станций метрополитена советской эпохи, которые задумывались как подземные дворцы для народа, свидетельствующие о превосходства советской идеологии. Сегодня эти мраморные стены отданы на откуп капиталистической идеологии, превратившей их в рекламные площадки с самоклеющейся пленкой.

"Администрация. Макет" - мини-копия здания Одесской городской администрации, где в январе 2014 года чиновники забаррикадировались бетонными блоками.

"Музей революции. Вина показа" — это история об Украинском доме (бывшем Музее Ленина), который оказался в эпицентре противостояния на Майдане.

Последняя инсталляция пяти арт-объектов — "Экспонат. Неразделимое" (2014) Это монументальная работа с пеплом, которая сама по себе уже памятник. Когда все исчезает, прах — это все, что остается. Это финальная история, конец и начало, это точка, где история исчезает.

"Необратимая красота" Волокитина

Артем Волокитин представил несколько новых картин. Черно-белая геометрическая экспрессия становится способом заполнить вакуум, олицетворяя собой пустоту внутреннего созерцания, сквозь которое проявляются новые идеи и возможности.

Она находится в одном ряду с картинами "Необратимая красота" (I и II, 2014), на которых изображены мощные взрывы. Эти живописные работы вызывают ужас, заставляющий исчезнуть реальность.

Работа "Сестры" (создана в 2006 и отредактирована в 2014) - раннее видео художника, в котором четыре сестры на фоне живописного пейзажа оплакивают свою мать. Это история о личной утрате как о естественном течении жизни.

Выставка "Страх и надежда" художников Никиты Кадана, Жанны Кадыровой и Артема Волокитина продлится до 5 октября.

Инсталяция Цаголова в новой версии Алевтины Кахидзе

Кроме групповой выставки одих из самых успешных молодых украинских художников в ПинчукАртЦентре представлен проект еще одного молодого талантливого автора — персональная выставка Алевтины Кахидзе в рамках "PAC-UAПереосмысление". Она называется "TVStudios / Пространства без дверей".

Художница обращается к инсталляции Василия Цаголова "Студия твердого телевидения" (1998), к его высказыванию "то, что мы понимаем под реальностью, на самом деле было создано в стенах телевизионной студии" и развивает эту идею: любую реальность можно инсценировать, а ее восприятием — манипулировать.

"Проект "PAC-UAПереосмысление" — это новая серия выставок, исследующих неявные связи между разными поколениями украинских художников, демонстрируя, как молодое поколение вдохновляется прошлыми художественными практикам.

Выставка расположена на 4-м этаже арт-центра в пространстве "PAC-UA" и продлится до 22 июня.

Кроме того, продолжают свою работу персональная выставка бельгийского художника Яна Фабра, посвященная колониальному прошлому Бельгии, и проект "Коллекционная платформа 4: Эмоции и технологии" — экспозиция избранных работ ведущих международных и украинских художников из коллекции арт-центра.

PinchukArtCentre открыт:вторник — воскресенье с 12.00 до 21.00. Вход свободный

Адрес: Киев, ул. Большая Васильковская/Бассейная 1/3-2, Блок "А", Бессарабский квартал.

Контактная информация: тел.: +38 044 590-0858, [email protected]