За III квартал украинцы накупили бытовой техники на 11 млрд гривень

В июле-сентябре наши соотечественники приобретали все больше смартфонов, сушильных автоматов и фотокамер с ультразумом
Забезпечте стрімке зростання та масштабування компанії у 2024-му! Отримайте алгоритм дій на Business Wisdom Summit.
10 квітня управлінці Арсенал Страхування, Uklon, TERWIN, Епіцентр та інших великих компаній поділяться перевіреними бізнес-рішеннями, які сприяють розвитку бізнесу під час війни.
Забронировать участие

В третьем квартале 2015 года на украинском рынке бытовой техники и электроники увеличилось расхождение между показателями в натуральном и денежном измерениях. По данным исследовательской компании GfK, за июль-сентябрь этот сегмент вырос на 3,6% по сравнению с подобным отчетным периодом за 2014 год — до 11,4 млрд грн.

Рынок телекоммуникационного оборудования увеличился на 21,6% и составил 3,2 млрд грн. Благодаря повышению средней цены, больше всего выросла категория смартфонов — на 33%. Аналитики отметили, что наибольшим спросом пользовались "умные" телефоны на две SIM-карты диагональю экрана 4-4,5 дюйма и камерой 5-8 мегапикселей.

Второй по величине сегмент — информационные технологии — остался практически на прошлогоднем уровне (2,8 млрд грн). Доходность ключевых категорий — ноутбуков и планшетов — уменьшилась на 4% и 6% соответственно. В то же время на 60% выросли продажи накопителей.

Среди товаров из перечня большой бытовой техники спрос на холодильники, стиральные машины и микроволновые печки отклонился незначительно. Но в группе изделий небольшого проникновения наблюдался бурный рост. Сушильные автоматы выросли на 27%, вытяжки — на 16%, морозильные камеры — 13%.

В третьем квартале 2015 года украинцы покупали хоть и меньше фототехники, чем годом ранее, но охотней приобретали зеркальные фотокамеры и компактные фотоаппараты с ультразумом.