Зимнюю коллекцию Chanel раскупили рекордно быстро

Французский дом Chanel распродал всю зимнюю коллекцию значительно раньше конкурентов

Французский дом Chanel распродал всю зимнюю коллекцию значительно раньше конкурентов. Бренд не спешит открывать новые магазины, но при этом в скорости пошива его кутюрье готовы поспорить с ведущими производителями масс-маркета, выпуская восемь коллекций в год.

"В ноябре мы завезли новую коллекцию. Через два месяца все было распродано", — цитирует Bloomberg главу модного подразделения Chanel Бруно Павловски. Бренд принадлежит французской компании Wertheimer brothers и в отличие от публичных LVMH не раскрывает данные о продажах. По оценкам экспертов отрасли, дела у культового дома моды идут не в пример лучше конкурентов: американский производитель сумок Coach и швейцарский холдинг Financiere Richemont, которому принадлежит Cartier, сообщают о падении продаж, а британская Burberry жалуется, что ее основным клиентам, китайцам, стало трудно угодить. Ценность бренда Chanel не подвергается сомнению: по данным исследования Bain & Co., товар с заветным логотипом переплетенных букв C является самым желанным для китаянок.

Согласно оценке Millward Brown Optimor, Chanel является четвертым в мире по стоимости люксовым брендом после Louis Vuitton, Hermes и Rolex — оценивается в 5 млрд евро. Chanel выпускает широкую линейку товаров: косметику и парфюмерию (от 25 евро), аксессуары (сумки от 3,2 тыс. евро), одежду pret-a-porte (платье за 4 тыс. евро) и haute couture (40 тыс. евро). Большую часть выручки обеспечивает продажа парфюмерии и косметики, отметил аналитик рынка люкс Exane BNP Paribas Люка Солька.

Пока Chanel не спешит с открытием онлайн-магазина (сейчас через интернет можно купить только косметику и парфюмерию марки). Однако для продвижения бренда компания недавно запустила в Интернете свой журнал Chanel News. При этом компания осторожно относится к открытию новых бутиков — ее сеть гораздо меньше, чем у Louis Vuitton (472 аутлета) или Gucci (421). "Нам не нравятся большие бутики. Мы также не в восторге, когда их становится слишком много", — отметил г‑н Павловски, отказавшись раскрыть точное количество точек продаж.

Зато в отношении выпуска новых коллекций модный дом оказался куда менее консервативным. Под присмотром креативного директора Карла Лагерфельда (занимает эту позицию с 1983 года) Chanel выпускает восемь коллекций в год, включая haute couture. "Если вы хотите быть модным ньюсмейкером, вам нужно пошевеливаться. А обновление на полках позволяет постоянно подогревать интерес клиентов", — сказал Бруно Павловски. Эту модель бизнеса люксовый бренд позаимствовал у гигантов масс-маркета Inditex (владелец Zara) и H&M. Те выпускают новую коллекцию раз в шесть недель. Такая тактика позволяет увеличить средний чек покупателя марки за год: клиенты чаще заходят в магазины, если знают, что туда снова завезли новую коллекцию.