Фуксман: Эксперимент, осуществленный «1+1» в этом году, принес ему многомиллионные долларовые потери

Совладелец продакшн-компании «Украинская медийная группа» и экс-акционер телеканала «1+1» Борис Фуксман оценил объем рынка телерекламы в 2009 году
Забезпечте стрімке зростання та масштабування компанії у 2024-му! Отримайте алгоритм дій на Business Wisdom Summit.
10 квітня управлінці Арсенал Страхування, Uklon, TERWIN, Епіцентр та інших великих компаній поділяться перевіреними бізнес-рішеннями, які сприяють розвитку бізнесу під час війни.
Забронировать участие

Борис, после того как вы вышли из числа собственников канала «1+1», вы сконцентрировались исключительно на продакшн-бизнесе?  

В настоящий момент мой брат и компаньон Александр Роднянский занимается подготовкой глобального проекта в России. Это будет продакшн-студия, которая претендует на то, чтобы стать одной из самых крупных на постсоветском пространстве. Она будет работать со всеми крупными российскими каналами. В ближайшие несколько месяцев Роднянский представит этот проект. «Украинская медийная группа» (УМГ) будет принимать участие в этом проекте, мы планируем снимать часть проектов в Украине.

Можете озвучить объем инвестиций и список инвесторов этого проекта?

В первую очередь это сам Роднянский. Возможно, я также приму участие. Желающие проинвестировать московскую продакшн-компанию есть.

Какие проекты вы планируете реализовать в ближайшее время?

Мы стремимся производить качественный телевизионный продукт за адекватные деньги. Сегодняшний рынок не готов платить $60-70 тыс. за час телеконтента. Поэтому мы и работаем сразу над несколькими проектами, запускать которые планируем сразу на двух рынках. Мы ведем переговоры в Москве с рядом каналов и продакшн-компаний относительно производства не только телесериалов, но и художественного кино. Также у нас есть несколько телефильмов, которые были завершены как раз к тому времени, когда кризис затронул телевизионный рынок. Поэтому сегодня мы их не продаем, так как не можем получить адекватного предложения.

То есть телеканалы сегодня не очень охотно расстаются с деньгами…

Рынок сейчас еще слишком напуган. У нас, например, есть права на программу «Кто хочет стать миллионером?». Мы предлагали ее разным каналам, но они пока осторожны с принятием решения, то есть проявляют интерес, но не берут. Да, это недешевый, но знаковый проект. Мы пытаемся максимально снизить расходы по передаче, но тем не менее есть вещи, от которых никуда не деться, например призовой фонд, что делает программу достаточно дорогой. Я предполагаю, что ситуация изменится, когда каналы почувствуют, что они смогут собирать больше денег за продажу рекламы.

Когда это произойдет?

Я уверен, каналы выработают новую политику продаж рекламы. Потому что в начале года все от испуга продавали непонятно по какой цене. Это неправильно, это полностью подкосило весь рекламный рынок. То, что годами создавали «1+1» и сейлз-хаус «Приоритет», было разрушено всего за несколько месяцев. Я считаю, что одним из главных виновников радикального снижения объемов рынка телерекламы стала именно политика продаж «1+1».

Эксперимент «Плюсов», который они осуществили в этом году (разрыв контракта с сейлз-хаусом «Приоритет» и переход на схему самостоятельных продаж. — «ДЕЛО»), принес им многомиллионные долларовые потери. Вернуться к старой схеме продаж практически невозможно. Монопольное положение, которое сегодня занимает «Интер-реклама», может работать на сохранение уровня цен на рынке, если правильно пользоваться этим механизмом. Сегодня группа каналов Виктора Пинчука и группа «Интер» имеют более 50% объема всего рынка телерекламы. Всем остальным участникам необходимо подстраиваться под них.

Каков ваш прогноз относительно объемов рынка по итогам этого года?  

Я считаю, рынок рекламы в этом году составит до 2 млрд. грн. против 2,75 млрд. по итогам 2008-го. То есть падение в гривне будет от 27 до 38%. В долларовом выражении оно, естественно, будет еще большим. Думаю, что в 2010 году рост составит около 10% и 10-15% — в 2011-м.

Мы сделали первый наш проект общественно-политического направления — программу «Я так думаю с Анной Безулик» — для «5 канала». Мы видим, что сегодня это самая рейтинговая программа  на канале.


Почему не увенчались успехом ваши переговоры о сотрудничестве с Савиком Шустером, после того как он разорвал отношения со своим инвестором — компанией «Истил»? В конце концов Шустер создал свой продакшн, соинвесторами которого выступил ряд политиков.

Мы объявили свое желание сотрудничать с ним как по текущему проекту («Шустер Live». — «ДЕЛО»), так и по новым. В частности обсуждался большой футбольный проект, который мог бы транслироваться в странах СНГ (в Украине, России, Казахстане). Одновременно Шустер вел переговоры с другими потенциальными партнерами, в том числе и с ТРК «Украина», для которой оставался важным выход «Шустер Live» в начале сентября. Впрочем, мы не исключаем, что сможем вернуться к обсуждению новых вариантов сотрудничества.


Ожидаете ли вы перестановки в рейтингах каналов с началом нового телесезона?

Группа каналов Пинчука имеет самый большой потенциал, а ТРК «Украина» показала в этом году неожиданно высокие результаты. В первую очередь показатели выросли  именно за счет снижения доли аудитории «1+1». Впрочем, осенью «плюсы» могут сделать определенный скачек вперед, так как у них есть несколько хороших продуктов. Однако это будет возможно только при условии, что они сделают конкретные выводы из своих неудач. Ведь отрыв от группы преследователей почти исчез, в некоторые дни «плюсы» даже проигрывают своим конкурентам, и поэтому несколько удачных проектов позволят соперникам «1+1» догнать и перегнать канал.


Планируете ли вы осваивать другие направления бизнеса?

Бизнес, который мы планируем расширять, это строительство мультиплексов. У нас уже есть очень удачный проект в Одессе, посещаемость этого кинотеатра составляет порядка 60 тыс. человек в месяц. Сейчас мы строим второй мультиплекс в Тернополе, где сегодня нет ни одного кинотеатра. Хотя больше, конечно, мы сконцентрированы на миллионниках и Киеве. В столице кинотеатры неправильно сконцентрированы, поэтому мне кажется, что Киев по-прежнему интересен. Просто нужно понимать, в каком из районов строить. Весьма перспективны в этом смысле спальные районы, например Троещина. Мы хотим построить минимум 50-70 кинозалов в стране. Мультиплекс на 7-8 залов может стоить от $3 до 5 млн., так что минимальный объем вложений в этот бизнес-проект составляет порядка $50 млн. Все это мы собираемся реализовывать совместно с Роднянским за счет своих собственных средств. 

Читайте также:

"1+1" неудачно вложился в новый телесезон

Евро-2012 в Украине будет транслировать НТКУ