Мнение: Полный запрет рекламы табака нарушает права граждан

В Украине хотят запретить даже непрямую рекламу табачных изделий. По мнению рекламистов это нарушает права граждан

Ассоциации внешней рекламы Украины Артем Биденко считает, что полный запрет рекламы табака нарушает несколько прав граждан. Комментируя проект закона № 5164  "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины" (относительно запрета рекламы спонсорства и стимулирования продаж табачных изделий) он указывает: "Во-первых, нарушаются права потребителя на информацию о товаре. Во-вторых, права предпринимателей, ведь нарушается норма международного права, согласно которой, если продукт является легальным, то его производитель имеет права на информирование о нем". 
 
По словам Биденко, в любой стране мира, если продукт продается легально, то он имеет права на информирование о себе. "Бывают ограничения, какие сегодня существуют в Украине, но полного запрета нигде нет. Очевидно, что нужно предоставить табачникам определенные возможности информировать о своей продукции — хотя бы в своей профессиональной прессе", — утверждает он.
 
Биденко считает, что на самом деле ведется лоббистская игра ради получения каких-то выгод в денежном или другом эквиваленте, поскольку в мире нет практики полного запрета. "Иначе, чем популизм, этот законопроект я не могу оценить. Очевидно, что за этим стоят организации, которые получают гранты за те или иные антитабачные действия, и депутаты, которые "искренне заботятся" о здоровье нации и, конечно, не отказываются от дополнительного заработка",  — считает эксперт.
 

Запрет рекламы не уменьшит количество курильщиков

Однако и участники рынка, и эксперты оценивают законопроект как несвоевременный и требующий доработки.

"Нужно четко разделять рекламу сигарет и информацию о них. Я сторонник запрета курения, но не стоит перегибать палку, запрещая рекламу табака. Технические проблемы законопроекта № 5164 нужно доработать ко второму чтению", - комментирует Андрей Шевченко, председатель Комитета ВР по вопросам свободы слова и информации.