- Категория
- Новости компаний
- Дата публикации
Государственная регистрация убивает бизнес? Как защитить свое дело от провала
По данным общественной организации "Публичный аудит", за последний год в Украине закрылось 110 тыс. предприятий. Со страниц и экранов СМИ звучат разные причины, обосновывающие такую печальную статистику. Кризис, курс доллара, правительство плохо работает, законодательная база слишком жесткая/слишком мягкая/слишком старая и т. д.
Это все имеет место быть. Но основатель первого в СНГ сообщества интернет-предпринимателей Genius Marketing Олесь Тимофеев считает, что основные причины неутешительных цифр в другом.
Обучив более 30.000 предпринимателей, как начать, развить и масштабировать свое дело при помощи интернета, он на личном опыте убедился, что губит бизнес вовсе не кризис. И вот почему:
Подписывайтесь на Youtube-канал delo.ua"Знаете, как 90% предпринимателей начинают бизнес?
Они идут и регистрируются как ФЛП или открывают юрлицо. Все как полагается. Потом выбирают офис. Делают там ремонт, клеят обои, покупают компьютеры, мебель, кофеварку и кактус на подоконник. Нанимают секретаря или помощника. А потом с боевым настроем садятся и думают: "Что делать дальше? Где взять клиентов?".
Все, в этот момент уже можно мысленно помахать бизнесу рукой.
Почему? Потому что главное для предпринимателя — это клиенты. Не государственная регистрация (хотя это важно!), не офис, не визитки и вкусный кофе в красивых чашках. Первая задача человека, решившего начать свое дело, — это разобраться, кто его клиенты и где их брать.
Сразу хочу уточнить: я не имею ничего против легальной предпринимательской деятельности. Наоборот, призываю все делать изначально правильно и по закону. Но чтобы регистрировать бизнес в уполномоченных органах, вы должны понимать, что регистрируете дело, которое будет приносить прибыль, а не абстрактную идею, которая может выстрелит, а может нет.
Казалось бы, очевидно. Но я регулярно вижу кардинально другой подход. Даже среди своих знакомых. Они вкладывают серьезные деньги в офисы и сотрудников и думают, что теперь они предприниматели. А потом, спустя несколько месяцев, закрываются. Потому что нет достаточно клиентов.
Поэтому я убежден: для начала нужна платформа. Нужно понимание, что будут клиенты.
О том, где их брать и как привлекать, важно подумать до того, как искать помещение. Если же вопрос клиентов оставлен "на потом", в 99% случаев бизнес не продержится и года.
Легко ссылаться на кризис и неблагоприятные условия для предпринимателей в Украине. Но мы в Genius Marketing и тысячи наших учеников доказываем, что даже в таких условиях можно успешно развивать свое дело и получать прибыль. А всего-то нужно поменять порядок действий и начать с главного — с клиентов".