Гжегош Альбрехт: развивайте внутреннее предпринимательство

28 сентября в рамках Нова Пошта BusinessTalks прошла лекция основателя Independent Business Catalyst Гжегоша Альбрехта о внутреннем предпринимательстве, инновациях и сломе старых моделей бизнеса
Забезпечте стрімке зростання та масштабування компанії у 2024-му! Отримайте алгоритм дій на Business Wisdom Summit.
10 квітня управлінці Арсенал Страхування, Uklon, TERWIN, Епіцентр та інших великих компаній поділяться перевіреними бізнес-рішеннями, які сприяють розвитку бізнесу під час війни.
Забронировать участие

28 сентября прошла новая встреча Нова Пошта BusinessTalks — с лекцией выступил основатель Independent Business Catalyst Гжегош Альбрехт.

Большую часть своего выступления Гжегош посвятил инновационному предпринимательству, а также развитию внутреннего предпринимательства в крупном бизнесе. Он рассказал о инновациях, KPI и рисках при создании новых проектов. По словам лектора, нужно оставлять пространство для совершения ошибок.

Альбрехт уверен: сейчас — особое время для малых компаний. Этому поспособствует повсеместное распространение мобильных технологий, и то, что традиционная модель продаж и рекламы более не эффективна. Крупные компании часто не хотят работать над изменением собственной модели. Гжегош привел ряд примеров бизнесов, которые потеряли многое из-за отказа развивать новые идеи внутри компании. Например, Xerox. Но есть и компании, которые сделали ставку на инновации и выиграли: Tesla, Google, Apple, Amazon.

В последние годы Альбрехт много времени уделяет поддержке предпринимательства как в крупных компаниях, так и в малых инновационных бизнесах. Поэтому особое внимание он уделил вопросам построения дочерних компаний и внутреннего предпринимательства. "В вашей компании всегда есть работник, который хочет внедрить что-то новое, инновационное, что сделает работу более простой и эффективной. Это новая модель предпринимательства — внутреннее, которое помогает расти компании внутри себя", — отметил Альбрехт.

По его словам, важный элемент построения компании новой модели — внутреннее общение. Это позволяет услышать каждого сотрудника и обсудить его идеи, возможность свободно предлагать свои мысли и развивать компанию. "Рутина убивает идейность сотрудников, они уйдут и будут искать новую работу", — говорит основатель Independent Business Catalyst.

Кроме того, Гжегош Альбрехт отдельно упомянул и вопрос KPI. По его словам, они должны быть разумными и резонными, ведь большие проекты не могут быть выполнены в мгновение ока. Если проект не срабатывает в части прибыльности, как предполагалось, в долгосрочной перспективе он все равно может принести интеллектуальную пользу компании, позволив изучить новые процессы.

Лекция завершилась, уже традиционно, сессией вопросов и ответов. Особенно гостей интересовала тема организации спин-оффов — дочерних компаний — как форма развития внутреннего предпринимательства в компании.