MISSION COMPLETED! УКРАИНСКИЕ ВОДИТЕЛИ ПОКАЗАЛИ КЛАСС В ФИНАЛЕ СОРЕВНОВАНИЙ ПО ТОПЛИВНОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ОТ VOLVO TRUCKS

Хотя коммерческие автомобили составляют лишь 3% всех автомобилей Европы, именно они производят четверть всех выбросов углекислого газа в атмосферу.

С другой стороны, затраты на топливо составляют 25-30% затрат от всех затрат транспортной компании, эксплуатирующей грузовой транспорт. Вот почему компания Volvo Trucks постоянно ищет новые пути сокращения потребления топлива грузовыми автомобилями и уменьшения их влияния на окружающую среду. Одним из шагов в этом направлении является продвижение экономичного вождения среди клиентов Volvo Trucks. Чтобы стимулировать такой стиль управления автомобилем и поощрить водителей, компания уже несколько лет проводит соревнования "Водитель года. Конкурс Volvo по эффективному вождению".

Участники состязаний по топливной эффективности должны преодолеть с соблюдением всех правил безопасного вождения заданный маршрут на автопоезде с грузом 20 т. Учитывается не просто мастерство вождения. Важнейшим критерием для определения победителя является минимальный расход топлива при прохождении маршрута. Украинские водители впервые приняли участие в таких состязаниях еще в 2011 г. В этом году региональные этапы конкурса прошли во Львове, Мукачево, Одессе и Киеве. Общенациональный финал состоялся 16 августа в столице Украины. Особенностью всех этапов конкурса-2014 стало то, что его участники выступали на седельном тягаче нового модельного ряда Volvo FH. "Шведы имеют свой определенный подход, они наперед видят целостную картину. Это касается и дизайна технической начинки. Разработчики максимально приближают машину к человеку, — так охарактеризовал Volvo FH технический инженер ООО "Вольво Украина" Дмитрий Майский. — Получился прекрасно сбалансированный грузовик, который способен "подстраиваться" под среднего водителя. Более того, используемые в нем технологии делают из середнячка настоящего профи".

Руководитель департамента бизнес-решений ООО "Вольво Украина" Юрий Антонюк рассказывает, что с уже 2011 года компания целенаправленно готовит водителей для работы на своих новых моделях. "Старые принципы управления автомобилем отмирают. Разработки нацелены как на сокращение расхода топлива, так и на уменьшение негативного влияния человека на управление автомобилем. Появилось много новых технологий и устройств (моторный тормоз, режим наката в роботизированной коробке и др.) которые принципиально меняют технику управления. Сегодня впору говорить не о водителях, а об операторах компьютеризированного транспортного средства, — считает Юрий Антонюк. — Политика Volvo направлена на то, чтобы научить своих клиентов вести машину экономно, с наименьшим износом узлов и деталей".

Во всеукраинском финале приняло участие 11 человек. Результаты контролировались инструктором по эффективному вождению Volvo Trucks и основывались на показаниях транспортно-информационной системы Dynafleet.

На второй ступеньке пьедестала почета — Сергей Николаенко, компания "Авко" из Днепродзержинска, а на третьей киевский водитель-предприниматель Владимир Бучко.

Победитель суперфинала награжден iPad Air, серебряный и бронзовый призеры — навигатором Garmin и часами из коллекции Volvo. Однако главным призом для победителя является честь представлять Украину на международном суперфинале, который состоится 19 сентября на родине Volvo в Швеции, в городе Гетеборг.

"Нам, водителям, постоянно приходится догонять конструкторов Volvo. С каждой новой серией — это не просто доработка предыдущей модели. Это новая ступень инженерной мысли. Если говорить конкретно о Volvo FH, то в ней ощущается другой двигатель — более эластичный… А что касается системы управления, то она стала гораздо "умнее" многих водителей. Ты еще собираешься предпринять действие, а автомобиль уже предугадывает мои намерения, — делится впечатлениями Виктор Неверкло. — Но, какая бы ни была машина, водителю все равно нужно соответствовать ей". По словам победителя, соревнования вызвали большой интерес у его коллег — кто-то подал заявки на участие, а другие следили за ходом событий. Значит, у водителей есть интерес к экономичному вождению. "В финал попали те, кто бросил вызов самому себе: "Дорос ли я до этой новой машины, которую создали инженеры?" Водителям постоянно приходится догонять разработчиков Volvo. Поэтому важным становится обучение и подготовка. Как бы ни была совершенная техника, человеку постоянно нужно стремиться соответствовать автомобилю", — считает призер соревнований Владимир Бучко. Участники и зрители отметили хорошую атмосферу соревнований. "Обстановка сложилась доброжелательная, не ощущалось агрессии. Был азарт в лучшем смысле этого слова", — делится впечатлениями технический инженер ООО "Вольво Украина" Дмитрий Майский.