Награждены лучшие практики компаний по корпоративной социальной ответственности 2010

30 ноября в Киеве состоялось награждение лучших кейсов компаний по корпоративной социальной ответственности (КСО) 2010 в рамках Национального конкурса бизнес-кейсов

уже второй год подряд проводит Центр Развития КСО при поддержке компаний "Эрнст энд Янг", "САН ИнБев Украина" и "МТС-Украина".

В рамках второго Национального конкурса было собрано 37 кейсов компаний, из которых 26 компаний представили свои практики впервые, в частности такие компании как: 3М, "Люксоптика", Terrasoft, "Данон", "ИНГО Жизнь Украина" и другие. Таким образом, в рамках Конкурса за два года уже подготовлено более 80 кейсов компаний по КСО, которые сегодня активно используются в академических и деловых кругах.

Алексей Кредисов, управляющий партнер "Эрнст энд Янг" отмечает: "2009-2010 годы запомнятся в истории украинского бизнеса как продолжение экономического кризиса. То, что в такой период компании продолжают системно работать над проектами по корпоративной социальной ответственности, свидетельствует прежде всего о долгосрочном и стратегическом интересе к этой сфере".

Международное жюри, в состав которого входят профессионалы по КСО 9 стран, определили следующих победителей:

I место: компания Microsoft (международная компания) за проект "Онляндия" и Межкорпоративный университет (украинская инициатива 8 компаний).

II место: компания "Астелит" (мобильный оператор life:)) за кейс "Прыжок в жизнь" и ОАО "Прикарпатьеоблэнерго" (украинская компания) по повышению осведомленности детей о электробезопасности.

III место: компания "Мэри Кэй Украина" за проект помощи женщинам и "Люксоптика" (украинская компания) за практику "Здоровое зрение".

"Конкурс является хорошей площадкой для корпоративного сектора, на котором уже два года лидеры компаний имеют возможность поделиться успешными КСО проектами. Мы также верим в это, и стараемся проявлять ответственное лидерство в каждом решении по отношению к обществу, в котором мы живем", – говорит Денис Хренов, Директор по правовым вопросам и корпоративным отношениям "САН ИнБев Украина", ГК Anheuser-Busch InBev.

В церемонии награждения приняли участие: Посол Швеции в Украине г-н Стефан Гуллгрен, Посол Норвегии в Украине г-н Олав Берстад, Первый секретарь Посольства Финляндии в Украине г-н Кристиан Хейккинен, заместитель Председателя Госкомпредпринимательства Приступа Н.И., заместитель Министра по делам семьи, молодежи и спорта Глущенко С.В., представители других посольств, торговых миссий, бизнес-компаний, общественных организаций и СМИ.

"Показательно, что лучшими КСО-практиками названы образовательные проекты. Мы были первыми из тех, кто начал системно работать с вузами в Украине и приятно, что нашему примеру следуют другие компании. Среди компаний-победителей четко прослеживается тренд к развитию партнерских инициатив. Победа "Межкорпоративного университета" тому подтверждение", – говорит Виктория Рубан, руководитель отдела по связям с общественностью "МТС-Украина".

Победителями отдельных номинаций стали:
"защита прав потребителей" – Альфа банк с практикой клиентоориентированности;
"трудовые отношения" – проект "10%" компании Terrasoft (международная компания) и Академия ДТЭК (украинская компания);
"развитие сообществ" – компания "Данон" с практикой объединения, поддержки и развития мелких сельхозпроизводителей Украины;
"права человека" – практика безбарьерности Концерна "Галнафтогаз";
"охрана окружающей среды" – практика Одесского морского торгового порта.

"Подобные конкурсы – это своеобразное вдохновение для компаний, которые свидетельствуют, что практики компаний для общества, громады и своих сотрудников действительно имеют значение. Возможность выиграть становится сильным стимулом для внедрения системных и эффективных программ КСО, повышает репутацию самой компании – это доказывает второй конкурс бизнес-кейсов по КСО", – отмечает Марина Сапрыкина, глава Центра "Развитие КСО".

Также отдельные дипломы отличия были вручены следующим компаниям за:
• КСО-практики малого и среднего бизнеса – АО "ПЛАСКЕ";
• продвижение корпоративного волонтерства – компания GlaxoSmithKline;
• продвижение политики здравоохранения и безопасности – ОАО "Николаевцемент", группа "Lafarge";
• продвижение партнерства – компания Intel;
• лучший проект с потенциалом развития – СК "ЛЕММА".

Во время мероприятия состоялось награждение конкурса по защите лучших студенческих работ на решение КСО кейсов в рамках Национального конкурса бизнес-кейсов. Студенты решали кейсы, как убедить руководство в необходимости интеграции КСО на предприятии и что нужно сделать для развития КСО в Украине. В защите приняли участие лучшие 9 команд ведущих ВУЗов Украины. Конкурсные работы оценивали представители компаний "Эрнст энд Янг", JTI, Kraft Foods, ISD и Центра "Развитие КСО". Победителями стали команды: 5 курс Киевского национального экономического университета имени Вадима Гетьмана (1 место), Киевского национального университета им. Тараса Шевченко (2 место) и Полтавского университета экономики и торговли (3 место).

На мероприятии было представлено новую публикацию "Практики КСО в Украине", в которую вошли кейсы 2010 года. Как и в прошлом году, публикацией уже активно интересуются представители университетов, компаний и бизнес-школ.

По дополнительным вопросам обращайтесь к Светлане Яковлевой по тел.: (044) 280 11 47 (044) 280 11 47 , моб. 093 554 21 10   093 554 21 10  или: [email protected] .
Детальнее о проекте – www.csr-ukraine.org

Генеральный партнер Национального конкурса бизнес-кейсов по КСО – Ernst&Young, официальный партнер – "САН ИнБев Украина", мобильный партнер – "МТС-Украина", авиаперевозчик – Австрийские авиалинии.

Коммуникационный партнер – ESGroup.

Медиапартнеры: UBR – генеральный телевизионный партнер, "КОНТРАКТЫ" – генеральный медиапартнер, "Гвардия" – стратегический медиапартнер, "Дело" – эксклюзивный медиапартнер, "Зеркало недели" – официальный медиапартнер, Business Class Magazine – деловой медиапартнер, The Ukrainian Journal of Business Law – правовой медиапартнер, Marketing Media Review – маркетинговый медиапартнер, "Менеджер по персоналу" – профессиональный медиапартнер, CSR Review – экспертный медиапартнер, Генеральный интернет-партнер – Liga.net, HR Лига – интернет-партнер.