Пилюля знаний для предпринимателя

Нова Пошта Business School стартовала уже в двух городах — Львове и Одессе. Впереди Днепр и Харьков, и желающих поучиться мастерству ведения бизнеса станет на две области больше
Забезпечте стрімке зростання та масштабування компанії у 2024-му! Отримайте алгоритм дій на Business Wisdom Summit.
10 квітня управлінці Арсенал Страхування, Uklon, TERWIN, Епіцентр та інших великих компаній поділяться перевіреними бізнес-рішеннями, які сприяють розвитку бізнесу під час війни.
Забронировать участие

Образовательный проект для предпринимателей — Нова Пошта Business School — прошел пока всего в двух городах, однако уже стал популярным среди бизнесменов Львощины и Одещины. Хоть занятия в этих регионах уже начались, от желающих попасть на курс нет отбоя — предприниматели регистрируются дополнительно, просят о возможности привести своих знакомых и даже готовы ездить в другой конец Украины, чтобы прослушать цикл лекций о грамотном ведении собственного дела.

Предприниматель Евгений Сапон, хоть и живет в Киеве, уже два уикенда подряд ездит в Одессу — на занятия в Нова Пошта Business School. Многие вещи для него, как самоучки, в новинку. А прикладная подача материала преподавателями — хоть и прошло всего два модуля, Маркетинг до старта и Экономика предприятия, уже во многом помогла заполнить пробелы в самостоятельном образовании. С ним солидарны многие "сокурсники".

Одесситы уже прослушали второй модуль из восьми — лекцию Елены Сиукаевой об экономике предприятия и разработке бизнес-плана. Это занятие показало, насколько много "пустот" в знаниях малых предпринимателей в части планирования бюджета и даже в работе с налоговым законодательством. В первой части Елена на реальных рейсах небольшого бизнеса, изготавливающего светильники, пояснила самые распространенные ошибки при расчете бюджета, которые делают предприниматели. Например, многие забывают включать в расходную часть собственную зарплату или транспортные расходы. В результате при переходе на систему работы с наемными менеджерами компания становится убыточной. Владелец удивлен таким положением дел и винит в нем управленца, в то время как проблема в неверно составленном бюджете.

Во второй части занятия по экономике предприятия студенты на практике рассчитывали, за какое время компания, подобная их собственной, сможет стать прибыльной. Здесь начались трудности. Многих настолько увлекли расчеты, что они пожертвовали кофе-брейком. Один из студентов, предприниматель Руслан Тишечкин, отметил, что хоть он и "дружит" с цифрами, было достаточно сложно с непривычки, но не менее интересно. После занятий преподавателя долго не хотели отпускать — у слушателей было много вопросов относительно экономики и налогообложения. Один из них, Сергей Дринко, подчеркнул, что информация, полученная от лекторов, была очень полезна и актуальна. "Все услышанное сразу внедряю на фирме", — говорит он. Другие слушатели поддерживают: после каждой лекции формировалось понимание, что нужно изменить для развития/улучшения бизнеса с конкретным видением шагов.

Многие студенты отмечают, что, перед первым занятием, у них были заниженные ожидания. Школа ведь бесплатная. Сергей Пронин говорит, что он в полном восторге от занятий: "Когда первый раз шел — думал, ерунда будет. Но вы так зарядили нас, что действительно ждешь следующих встреч. В эти выходные я пошел к вам, а не на встречу к друзьям. Жду следующих встреч! Жалко, в эти выходные ничего не будет".

Во Львове школа стартовала только в прошлую субботу, но и здесь слушатели полны оптимизма и ожидают продолжения занятий. Модуль по маркетингу до старта оставил много приятных впечатлений у слушателей. На лекции студенты учились анализировать возможности, говорили об инновациях и емкость рынка. Особое внимание преподаватель модуля Юлия Габ уделила клиентоцентричности и позиционированию. Для более глубокого раскрытия темы слушатели получили несколько практических задач. Последний блок лекции был посвящен потребителю, стратегиям конкурирования, бренда. В конце каждый из студентов получил задачу четко и кратко описать, как позиционирует себя их собственный бренд.

Некоторые студенты отмечали, что до посещения лекции Юлии они "плавали на дне" маркетинга, после же получили ощущение уверенности в собственных силах и новую пищу для размышлений. "Первый модуль очень понравился, хорошая практическая выжимка и систематизация знаний. Этого так не хватает стране инженеров, чтобы разработать полный продуктовый цикл!", — говорит львовский предприниматель Назар Билоус. Отдельно слушатели отметили удачное соединение инновационных и классических подходов к маркетингу и креативную подачу материала.

В то же время, преподаватели уже активно готовятся к занятиям в других городах, изучая специфику местного рынка. "В Одессе было много представителей торговли, интересно, какой будет аудитория Львова, Днепра и Харькова, в которых мне только предстоит прочесть курс", — делится Елена Сиукаева.

Всего же курс состоит из 8 модулей по маркетингу, экономике, менеджменту, финансам, IT, продажам и дистрибуции. Лекторами на модулях выступают профессионалы в своей отрасли Олег Богатов, Андрей Погорелый, Елена Кропивянская, Игорь Дидок и Александр Степанов. Также предусмотрена лекция иностранного специалиста в менеджменте и маркетинге.

Нова Пошта Business School пока только готовится к старту в еще двух регионах — Днепре и Харькове. Поэтому, если вы хотите получить качественные знания, новых коллег и оказаться в эпицентре экосистемы предпринимательства в своем регионе — смело заполняйте анкету и присоединяйтесь к Нова Пошта Business School.