Зачем бизнесу справедливое общество людей с равными возможностями?

Бизнес XXI века — это уже давно не прибыль любым путем. Бизнес, у которого есть не только сегодня, но и завтра, основан на понятии устойчивости. Устойчивые бизнес-системы позволяют зарабатывать деньги, бережно обращаясь с природными ресурсами и меняя к лучшему качество жизни людей

Устойчивость (Sustainability) в бизнесе идет рука об руку с 17 целями устойчивого развития ООН. Все эти 17 целей подчинены одной общей миссии: преобразовать мир. Преобразовать так, чтобы в нем было комфортно жить всем, и не только сейчас, но и через 30 лет.

Поддерживать и внедрять инновации. Сохранять природные экосистемы. Осознанно потреблять и ответственно производить. Способствовать ликвидации гендерного неравенства. Вносить посильный вклад в обеспечение достойной жизни сообществ.

Без участия бизнеса реализация как минимум 2/3 целей устойчивого развития просто невозможна.

Но зависимость обоюдна. В долгосрочной перспективе бизнес может развиваться только в том случае, если развивается среда, в которой этот бизнес работает. Если хорошее образование доступно для тех, кто попадет в команду вашей компании. Если получают достойную оплату труда люди, покупающие продукцию вашего бизнеса. Если бережное обращение с природными ресурсами сохраняет эти ресурсы для будущих поколений.

Так что устойчивость (и корпоративная социальная ответственность как ее составляющая) — не благотворительность для души, а необходимая часть формулы будущего для бизнеса, задуманного не на день-два. Одна из форм инвестиций в свое благополучное завтра.

Что значит устойчивость на практике? Как она работает в Украине? Как выстраивают устойчивые и социально ответственные системы крупные бизнесы, а как — малые и средние предприятия?

Узнаем на Наверняка SUSTAINABILITY Марафоне 4 ноября. Лучшими практиками устойчивого развития поделятся представители тех немногих компаний в Украине, которые уже работают согласно принципам устойчивости или начинают движение в этом направлении. Присоединяйтесь.

Когда: 4 ноября 2016, пятница, 9.00 — 17.30

Где: Офис компании Microsoft Украина

Киев, ул. Жилянская, 75, БЦ "Евразия", 4 этаж

Организатор: Ekonomika Communication Hub — издатель Delo.UA

Партнеры: "Концерн Галнафтогаз" (сеть АЗС "ОККО"), ДТЭК, "Кока-Кола Бевериджиз"

БИЛЕТЫ

Клавдия Шевелюк, исполнительный директор "Василь Кисиль и Партнеры":

Вся страна ждет, когда начнут возвращаться инвесторы. С термометром замеряют ВВП, радуются 1% роста и ждут экономического чуда. Но чудо не случится, пока каждый не выйдет за рамки своей привычной бизнес-модели.

В сентябре 2015 года, когда ООН огласила 17 Целей Устойчивого Развития (SDGs), в юридической фирме "Василь Кисиль и Партнеры" "проголосовали" за такие три приоритета:

№4 Качественное образование. Это ваш Human Capital и те, кто придут к вам на работу завтра.

№8 Достойная работа и экономический рост. Более 50% рынка услуг — в тени. Для развития страны бизнес, прежде всего, должен честно платить налоги и создавать рабочие места с достойными белыми компенсациями.

№16 Мир и правосудие. Верховенство права и защита прав собственности — топ-2 критерия для прихода инвесторов в Украину.

Уже не стоит вопрос, нужен ли сегодня бизнесу ориентир в виде SDGs. Безусловно, нужен. Вопрос поставлен так: как мы будем этих целей достигать?

На Наверняка Sustainability Mарафоне я расскажу о том, какую выгоду могут дать ориентиры SDGs вашему бизнесу и как это повлияет на его долгосрочное развитие.

Создание общих ценностей: "Господар от Nestlé" и украинские фермеры

Ольга Марчук, менеджер по Созданию общих ценностей, Nestlé в Украине: "В Nestlé мы убеждены, что у компании есть обязательства не только перед потребителями и акционерами, но и перед обществом, ведь бизнес является его неотъемлемой частью.

Украина — аграрная страна. Сейчас в центре внимания украинских аграриев — экспортные возможности. А также качество продукции, которое зачастую является фильтром экспортного потенциала.

В 2007 году мы основали программу "Господар", нацеленную на развитие украинских поставщиков сырья. Ее основная задача — помочь украинским фермерам достичь такого уровня производства, который бы соответствовал мировым стандартам Nestlé.

Сегодня программой развития сельского хозяйства, инициированной компанией, во всем мире уже пользуется свыше 400 тыс. фермеров. В ближайшие годы такие компании, как Nestlé, будут обращать гораздо больше внимания на методы устойчивого выращивания сельскохозяйственных культур. Мы уверены, что устойчивое развитие сельского хозяйства будет иметь большое значение в будущем для развития Украины".

Андрей Бублик, директор по связям с госучреждениями и коммуникациям в Украине и Молдове "Кока-Кола Бевериджиз":

Наша программа развития социально незащищенной молодежи направлена на поддержку детей из интернатов. Мы решили отойти от стандартного подхода приезжать в детские дома с подарками, а посмотрели на проблему шире и занялись мотивацией и образованием воспитанников интернатов.

Мы создаем возможности для детей, которые хотят учиться, развиваться и раскрывать свой потенциал. Ожидаемый социальный эффект от программы — снижение уровня безработицы среди молодежи. В 28 странах, где работает Coca-Cola HBC, развитие молодежи является приоритетным направлением для устойчивого развития бизнеса компании.

Запуск Программы состоялся в прошлом году, в центре социальной реабилитации "Изумрудный город" в г.Святогорске (Донецкая обл.). Совместно с "Освиторией" мы внедрили образовательный проект iLearn, созданный для системной подготовки учеников 11 класса к успешной сдаче ВНО.

Программа доказала свою эффективность, поэтому было принято решение расширить ее и сделать национальной. Цель — до 2020 года помочь 25 тысячам социально незащищенных юношей и девушек получить лучшее образование и достойную работу.

БИЛЕТЫ

Как сделать что-то по-настоящему классное и важное для общества?

Совет от Юлии Евтушенко, директора по коммуникациям Ощадбанка: "Не ищите единомышленников и поддержку — просто делайте. Иногда региональный активист, местная организация могут дать вам гораздо большую синергию, чем длительные переговоры, с "большими", неповоротливыми, но очень уважаемыми. Мы верим в роль личности в любой истории!"

Именно так поступил сам Ощадбанк. С середины ноября он запускает проект по обучению клиентов и сотрудников навыкам общения с людьми с инвалидностью. Только на первом этапе за 15 тренингов проект охватит 8 городов, 160 директоров отделений банка и 140 клиентов, которые дальше будут распространять полученные знания среди своих коллективов.

Уже более 300 человек посетили заседания клубов, которые ежемесячно проводит Ощадбанк на базе своих инклюзивных отделений. Таких отделений на сегодня открыто уже восемь, в 2017 году они будут в каждом областном центре.

Почему это важно? Юлия Евтушенко: "В Украине около трех миллионов людей с инвалидностью. Еще больше людей, которые относятся к так называемой маломобильной группе населения: люди преклонного возраста, мамы с колясками. Наша цель — интегрировать их в общество, дать возможность свободно пользоваться услугами, о доступности которых рядовой украинец даже не задумывается".

Больше о том, как настроить бизнес на социально значимую волну, — на Наверняка SUSTAINABILITY Марафоне 4 ноября. Приходите!

БИЛЕТЫ