Через сто метров поверните направо

Посреди дороги остановишься и не увидишь ни начала ее, ни конца
Забезпечте стрімке зростання та масштабування компанії у 2024-му! Отримайте алгоритм дій на Business Wisdom Summit.
10 квітня управлінці Арсенал Страхування, Uklon, TERWIN, Епіцентр та інших великих компаній поділяться перевіреними бізнес-рішеннями, які сприяють розвитку бізнесу під час війни.
Забронировать участие

Посреди дороги видно до горизонта, и то, лишь в случае, если ровно и степь кругом. Те, кто смотрит сверху, даже не подойдя к обочине, видят весь путь, но понятия не имеют, как это — стоять там, в пыльных ботинках. Этот опыт невозможно совместить — смотреть сверху и, одновременно, вдыхать запах гари вперемешку с влажной пылью.

Так один эксперт "сверху" скажет: через некоторый промежуток путь поворачивает. А идущий ответит ему: нет, пока мы идем, он прям, но впереди завал, и пусть даже тысяча раз поворот, завал так просто не пройти. Тогда эксперт "сверху" возразит: завал — ерунда, через пятьдесят километров — крутая петля; с вашей средней скоростью, вам надо сократить путь на два дня, а для этого, согласно математической модели, жизненно необходимо тратить на разбор каждого препятствия не более пятнадцати минут. Но идущий плюнет через плечо: нам все равно, сколько километров осталось до петли, и сколько тратить на препятствия, мы стоим у завала, он огромен, и сначала надо его разобрать, здоровых рук уже нет.

Дорога объективно петляет, через десятки километров она повернет, а вскоре вообще уйдет в лихой вираж. Завал точно так же объективно существует, и чтобы дойти до поворота, с ним надо разобраться. Но эксперт, он подчеркнет: подозрительны эти, идущие; ведь понятным языком говорят, — впереди поворот, с учетом этого мы затормозим, надо двигаться быстрее, а они медлят, явно хотят провалить весь поход! С дороги же кто-то крикнет: да плевать на повороты, там завал, ты поди его сначала разбери.
Они друг без друга не могут, — идущие по пути и смотрящие на него сверху, как навигатор и водитель в шумном мегаполисе. Но что, если навигатор станет упрекать водителя, оттого что два часа пришлось простоять в пробке на перекрестке, потом свернуть не "через сто метров направо", а через хорошие несколько кварталов и дальше ехать дворами? Наблюдения и прогнозы, карты и дорожные указатели нужны для идущего, а не вопреки.

"Идите быстрее. Вы слишком медленно идете", — те, что сверху.

"У нас ноги в кровь", — те, что на пути.

"У вас два часа до очередной петли, и там еще три сложных поворота. Надо проанализировать данные спутника", — те, что над.

"У нас двое вышли из строя, а остальные истощены. Здесь слишком жарко, нечем дышать, и вместо дороги — острые камни", — те, что на.

По-хорошему, наблюдать сверху — безопасное занятие. Это ведь не бить ноги в кровь. С другой стороны, без такого наблюдения мало что видно на месте. Но когда одни поднимаются "над", а другие остаются "на", они оказываются в параллельных вселенных. И говорят об одном пути, но одни хорошо видят, а другие хорошо идут. И первые не могут идти, куда видят, а вторые не могут видеть, куда идут. Если поход по этому пути жизненно важен для всех, в случае прерванного контакта теряют и первые, и вторые.

"Коллега, давайте проанализируем, правильно ли было ломать пальцы в попытке разобрать завал вчера незадолго до заката? Думаете, это скажется на скорости перемещения группы по пересеченной местности, с учетом существующих прогнозов?".

"Коллега, я думаю, все гораздо проще. Стратегически верно было пожертвовать пальцами именно вчера, ибо ребята знали, что погода портится, прогнозы неутешительны, поход может замедлиться из-за холодов, а через пятьдесят километров придется разбирать еще больший завал. Чем скорей поранишься, тем скорей заживет. С другой стороны, если прикинуть средний срок заживления поверхностной раны у среднестатистического человека, взглянуть на среднюю скорость передвижения группы и вспомнить, сколько им осталось до следующего завала… Объективно, коллега, подозреваю, это строгий расчет на следующие сто километров. Осталось сформулировать прогноз".

Тем временем на пути кто-то вытрет израненные костяшки пальцев о грязные штаны, закурит, сидя на огромном булыжнике, и философски заметит: "Да вчера шли весь день, посбивали ноги к черту, не успели остановиться, налетел ветер, стало страшно холодно. Ну, а тут завал, разбирать-то все равно надо. Так и согрелись. Не страшно, не впервые. Да и не конец еще дороги. Только как теперь дальше идти, когда ноги и руки в лохмотья?".