Элитная портниха

Диана Дорожкина, дизайнер одежды, рассказала, сколько платят Петр Порошенко, Анатолий Кинах, Владимир Семиноженко за наряды для своих жен и детей
Забезпечте стрімке зростання та масштабування компанії у 2024-му! Отримайте алгоритм дій на Business Wisdom Summit.
10 квітня управлінці Арсенал Страхування, Uklon, TERWIN, Епіцентр та інших великих компаній поділяться перевіреними бізнес-рішеннями, які сприяють розвитку бізнесу під час війни.
Забронировать участие

Дорожкина, дизайнер одежды, рассказала, сколько платят Петр Порошенко, Анатолий Кинах, Владимир Семиноженко за наряды для своих жен и детей.

Диана, предновогодние дни у дизайнеров всегда были самой горячей порой. Но сейчас все жалуются, что из-за кризиса спрос падает на все. У вас также стало меньше работы или ваша клиентура на одежде не экономит?

Конечно, из-за кризиса убытки терпят все компании, это сказывается и на моих клиентах, и на моей работе. Cпрос снизился где-то на 20%. Обычно перед Новым годом за полтора месяца уже была запись на новогодние наряды. Этой зимой такого ажиотажа не наблюдается — мы работаем без авралов.

Сколько у вас сейчас постоянных клиентов?

Около 100-150 человек — это включая зарубежных граждан.

А в Украине кто у вас шьет?

Вы могли видеть моих клиентов на декабрьском показе коллекции «Зимняя роскошь». Я представляла ее на киевской выставке Luxury Temptation. И на показе в качестве моделей участвовали мои клиенты. Это Татьяна Рамус и ее дочь Аня (семья Игоря Воронова — владельца страховой компании «Кредо-Классик» и ресторана «Феллини». — «ДЕЛО»). Это Марина Кинах (супруга Анатолия Кинаха, народного депутата), Татьяна Логуш (жена гендиректора компании Kraft Foods Ukraine Юрия Логуша), Елена Семиноженко (супруга экс-вице-премьера Владимира Семиноженко. — «ДЕЛО»). Это дочери Петра Порошенко (глава совета Нацбанка. — «ДЕЛО»). У меня одеваются многие звезды шоу-бизнеса. И, конечно же, я шью и для людей, чьи имена не так известны.

И какие клиенты самые любимые?

Одна из самых любимых — Руслана Писанка. Она очень любит мои корсеты и платья.

О вас ходят легенды, что вы своими корсетами можете сделать красивую талию женщине с любой фигурой.

Легенды — это здорово, конечно. Я могу уменьшить талию, это правда. Но все равно нужно исходить из особенностей фигуры. Корсеты не только уменьшают талию, они хороши для позвоночника.

У вас мужчины одеваются?

Большинство клиентов — это женщины от 25 до 45 лет. Но есть и мужчины, и дети. Кроме того, я делаю аксессуары для дома — диванные подушки, пуфы, мягкую мебель — все это с вензелями, вышивкой, украшениями. Правда, это не основной мой вид бизнеса, а дополнительный — аксессуары в основном покупают на подарки.

На какие вещи у вас сейчас самый большой спрос?

Сейчас мы много шьем меховых удлиненных жилетов, сарафанов, декорированных норкой. Из-за того, что меняется климат, люди уже не укутываются полностью в меха — он чаще используется для декора. Ну и, конечно же, шьем корсетные пояса — они всегда востребованы.

Клиенты в Палм-Бич

2008 год был для вас успешным? Сколько коллекций сделали и где их продавали?

Весной для украинской fashion-акции  «Жара-а-а 2008» сшила летнюю коллекцию D&D. Это женская одежда прет-а-порте де люкс.  А осенью эту же коллекцию показала на Неделе моды в Москве.  В декабре представила в Киеве одежду и обувь «Зимняя роскошь» для женщин и детей. Но самой главной в этом году была коллекция женской одежды haute couture, которую я сделала для Недели моды в американском Палм-Бич.

Во сколько обошлось вам создание коллекции и ее показ?

Очень дорого. Общая сумма получилась немногим менее 100 тысяч долларов.

Не считаете ли вы эти деньги выброшенными на ветер? В мире моды дизайнеры, желающие выйти на мировой рынок, сталкиваются с серьезной конкуренцией, и просто показами пробиться сложно.

Если хочешь выйти на рынок, показы за границей нужны. А что касается окупаемости — на дефиле такого уровня даже у мировых дизайнеров затратная часть всегда больше, чем доход от коллекции. Хорошо, если все в итоге выходит в ноль. Мои затраты окупились наполовину.

То есть коллекцию раскупили?

Я продала 18 нарядов из 30. Но кроме этого, мне предложили продавать вещи моей марки D&D в мультибренде на Worth Avenue (одна из центральных улиц Палм-Бич. — «ДЕЛО»). Заказали всего около 30-40 вещей — платья, юбки, корсеты, костюмы.

Со стороны кажется, что дизайнер  —  это такая заманчивая профессия: красивые вещи, приятное общение. А сколько часов в день вы тратите на клиентов?

Очень много. Прихожу домой в десять-одиннадцать вечера очень уставшая. Ведь каждому клиенту нужно уделить время, каждый — любимый. И ведь я помогаю многими не только красиво выглядеть, но помогаю в их личных делах. Например, у меня была клиентка, которая рассказала мне, что живет с мужем семь лет в гражданском браке, но дело никак не доходит до регистрации, хотя она очень этого хочет. Решили сшить ей корсетный костюм для финального объяснения. Она надела его на новогоднюю вечеринку — и гражданский муж не смог устоять. Кстати, замуж она выходила также в этом наряде.

Сколько стоят платья от Дианы Дорожкиной?

Вечерние, выпускные платья, а также женские костюмы стоят от 10 тысяч гривен и выше.

Где вы их отшиваете?

Вещи шью в нашем цехе при ателье. У меня, кстати, работает не так много сотрудников — до 10 человек.

И сколько вещей шьете в вашем ателье в месяц, в год?

Не могу сказать точно. Одно платье я шью за две недели, а на другое уходит пару месяцев.

Из чего складывается цена наряда?

Стоимость сырья и фурнитуры занимает 2/3 цены. Мы работаем с очень дорогим сырьем — с кожей змеи, крокодила, питона, страуса, варана и других рептилий, с мехом норки, соболя, арктических лисиц. Бывают совершенно эксклюзивные материалы. Например, на последнем показе Аня Воронова-Рамус выходила в куртке из овчины с тиснением позолотой. В оставшуюся сумму мы закладываем стоимость работы и все то, что и в любом бизнесе — аренда офиса, охрана, электроэнергия, выезды на выставки для отбора сырья и вывоз товара на показы.

Цены подниму на 20%

Как изменились цены на ткань и фурнитуру?

На меховых аукционах стоимость меха выросла на 30%. Фурнитура подорожала процентов на 20. А хорошая ткань всегда была дорогой. К счастью, у меня есть запасы ткани, которых, я надеюсь, должно хватить на какое-то время.

Будете ли вы повышать цены на одежду?

Да, мы поднимем ту часть цены, которую сами оплачиваем в долларах. Приравняем к курсу. Потому что как только началось подорожание доллара, мы потеряли в доходе, как и многие производители. Ведь покупаем мы ткани и фурнитуру в долларах, а вещи продаем в гривнях. В итоге эти 2/3, или около 60% стоимости товара, которые являются его себестоимостью, стали дороже на 20%. Но подниму цены после Нового года.

Но магазины как раз везде пишут: «Скидки». Не боитесь потерять клиентуру?

У нас очень гуманные цены, а главное — логичные.

Кроме повышения цены, что еще предпримете для борьбы с кризисом?

Мы сейчас делаем упор на пошив детской одежды. Даже при самой сложной экономической ситуации родители не перестанут прививать своим детям привычку к добротным красивым вещам. Как мама скажу: в некоторых вещах я себе могу отказать, а ребенку отказать сложно.

Но есть мнение, что покупать дорогие вещи для детей —  это нерационально, потому что дети быстро из них вырастают...

Мы делаем вещи-трансформеры, которые ребенок сможет носить не один год — за счет отстегивающихся или пристегивающихся манжет, шлеек и резинок, которые расширяют или сужают модель. К тому же они у нас стоят дешевле, чем взрослая линия, так как я ставлю цену в зависимости от того, сколько на вещь ушло ткани.

И какая выходит в итоге цена? 

Верхняя одежда для детей стоит от 2 тысяч гривен. При этом все вещи эксклюзивные — я не тиражирую одну модель более чем в пяти экземплярах. Хотя в дальнейшем хотелось бы тиражировать производство.

Бизнес на кредитах

Давно ли ваш бренд D&D вышел на самоокупаемость?

Лет пять назад. А начинала я его в 2000 году.

Кто-то инвестирует в ваш бизнес?

Никаких инвесторов нет. Есть только спонсоры показов моих коллекций.

Неужели вам не помогает муж (директор компании «Колор-сервис» Сергей Кулеба. — «ДЕЛО»)?

Нет. Он занимается развитием собственного бизнеса.

А когда вы только начинали, кто дал денег?

Я вложила около 200 тысяч долларов, заложив собственную квартиру. Кредит вернула, затем  брала другие, отдавала и снова брала.

Сейчас выплачиваете кредит?

Да, приходится выплачивать. А так как теперь стоимость доллара выросла, я много теряю.

Вы ведь делали линию для массового производства D Shi?  Помнится, она продавалась в магазинах «Модный квартал» и «Империя меха». Почему перестали заниматься «массовкой»?

Дело в том, что вещи отшивались на производственных мощностях, работающих на эти магазины. И не было того соблюдения ткани и цвета, которое я считаю необходимым. Я хочу сама запустить массовку женской и детской одежды, а также ювелирные украшения и линию декора для дома. Сейчас ищу инвесторов.

Почему вы иногда отказываетесь от участия в Украинской неделе моды, где стараются показаться все ведущие дизайнеры? Вот и в этом году уже два сезона пропустили.

Каждый из дизайнеров выбирает удобный ему формат.  Для меня очень удобно показывать коллекции сезон в сезон, а потом сразу их продавать (а по правилам Недели моды, дизайнер должен показывать коллекцию на сезон вперед, например, осенью  уже сшить коллекцию на весну-лето следующего года. — «ДЕЛО»)  Для меня интересны акции luxury. Недавно я показала коллекцию своего дома моды на конкурсе «Мисс Московия 2008». А еще в начале декабря финалистки конкурса «Мисс Киев» выходили на сцену в моих платьях.

Вы были на этом конкурсе членом жюри. Не жаль потраченного времени?

Мне это помогает с промоушном бренда. И кроме того, я —  гурман общения. Работаю соорганизатором и ведущей на корпоративных мероприятиях и на других конкурсах красоты.

Диана Дорожкина
Дизайнер одежды

Родилась в Беларуси в 1971 году.
 1987 год — переехала с родителями в Киев.
Окончила Киевский государственный педагогический университет им. Драгоманова и Киевский национальный университет технологии и дизайна.
 2000 год — получила Гран-при Les Etoiles de la Mode в Бельгии.
 2002 год — открыла «Модный Дом Дианы Дорожкиной».
 2005 год — принята в Ассоциацию высокой моды России.
Замужем за бизнесменом Сергеем Кулебой, воспитывает дочь.


Диана Дорожкина создала свой Модный Дом восемь лет назад. У нее есть ателье, куда приходят клиенты, здесь же она шьет свои коллекции для модных показов.  Специализация Дорожкиной — меха и кожа, корсеты, вечерние наряды. На сегодня у Дорожкиной около 150 постоянных клиентов.


Анна Пацера, победительница декабрьского конкурса «Мисс Киев-2008» (на фото), надела корону в платье от Дианы Дорожкиной. Диана много работает с конкурсами красоты. Она шила наряды для всех победительниц конкурса «Мисс Украина-Вселенная».

В декабре Диана Дорожкина вывела на дефиле своих клиенток. В показе участвовали дочь заместителя председателя столичной администрации Евгения Червоненко Александра, супруга экс-вице-премьера Украины Владимира Семиноженко Елена (на фото), жена народного депутата Украины Анатолия Кинаха Марина. Также в показе принимали участие дети украинских селебритиз — сын певицы Ирины Билык, дочери главы совета Нацбанка Украины Петра Порошенко, дочь владельца страховой компании «Кредо-Классик» и ресторана «Феллини» Игоря Воронова. Фотографии с показа экспонируются в ресторане «Сохо».

Модные показы
дизайнера
 2000 год — Les Etoiles de la Mode в Бельгии.
 2002-2007 годы — Украинские недели моды.
 2004 год — показ на «Днях Украины на Лазурном берегу» в Каннах.
 2002-2008 годы — Недели моды в Москве.
 2005 год — Меховая выставка в Милане.
 2008 год — Неделя моды в Палм-Бич (США).

От 10 тыс. грн.стоит вечернее платье от Дианы