Европейский бизнес не хочет войны, а потому готов платить, чтобы ее не было — Ричард Брэнсон

Мирный план для Украины основан на дипломатии и капитализме
Забезпечте стрімке зростання та масштабування компанії у 2024-му! Отримайте алгоритм дій на Business Wisdom Summit.
10 квітня управлінці Арсенал Страхування, Uklon, TERWIN, Епіцентр та інших великих компаній поділяться перевіреними бізнес-рішеннями, які сприяють розвитку бізнесу під час війни.
Забронировать участие

Может ли сейчас европейское бизнес-сообщество безразлично взирать на то, что происходит в Украине, занимаясь лишь своими делами и учитывая только свои интересы? Конечно нет.

Большой бизнес должен заниматься мировыми проблемами, в конце концов, они же занимаются уже много лет глобальным потеплением, потому что это их беспокоит. А конфликт в Украине должен беспокоить их в разы больше!

Готовы ли они пожертвовать чем-то, прибылью, например, чтобы остановить агрессию России? Да, потому что они боятся войны в Европе, и готовы идти на жертвы, чтобы все это не распространилось.

Бизнес должен включаться в эту ситуацию и как сторона перегоров. Ведь бизнесмены — отличные переговорщики! Много лет назад мы создали, образно говоря, "совет старейшин", Вig Team, в которую вошли крупнейшие мировые бизнесмены, а также мировые лидеры уровня Нельсона Манделы, которого, к сожалению, уже нет с нами. Эта Big Team была создана именно для того, чтобы ездить в те точки мира, где разгораются конфликты, и смотреть, что можно сделать, чтобы их погасить, вести переговоры. И сейчас мы хотим договориться с Путиным, чтобы провести с ним переговоры, понять его мотивы, и предложить решение. Какое? Сложно сказать, но точно нужно добиваться мира, потому что армия России очень мощная, и если война продолжится, то могут пасть уже другие города.

К сожалению, российский бизнес, даже тот, которому не нравятся действия Путина, не готов включаться в борьбу с ним. Они слишком задавлены Кремлем, их бизнес слишком зависим, они боятся что-то сказать, даже если они против. Потому ждать протеста от российского бизнеса я бы не стал.

Тем более, что Путина действительно поддерживает общество. Я не могу объяснить этого феномена — во всех развитых странах если ты начинаешь войну — твоя популярность падает. А у Путина наоборот — растет!

Почему Россия и в частности Путин ведут себя сейчас так агрессивно и так ненавидят Запад? Думаю, в этом есть и часть вины Запада — мы были слишком недружелюбны к Путину с самого начала, мы слишком холодно отреагировали, когда его переизбрали. Может быть это звучит наивно, но мне кажется, если бы Европа лучше относилась к России раньше, то Россия бы лучше относилась к Европе сейчас.

Капитализму, на мой взгляд, не хватило 10 лет, чтобы изменить сознание людей в России, чтобы стать тем мостиком, который объединяет миры. Ведь когда упала Берлинская стена мы все решили что все, холодная война окончена, теперь пойдет сближение, мы будем жить в одном мире, с одними ценностями и принципами. Я уверен, что еще 10 лет экономического развития — и с Россией бы уже не могло произойти то, что произошло.

Честно говоря, я затрудняюсь сказать, чем бы глобальный бизнес сейчас мог помочь России. Но я точно знаю, чем мы можем помочь Украине. Инвестиции! Украине нужны инвестиции, и не нужно бояться сейчас сюда вкладывать. Наоборот, сейчас отличный момент, и это спасет страну. Поэтому Virgin, например, сейчас рассматривает Украину как страну для инвестирования, и как только мы будем видеть интересные для нас ниши здесь — мы будем в них вкладывать.