- Тип
- Эксклюзив
- Категория
- Эксперты
- Дата публикации
Итоги проведения ВНО-2012: металлоискатели против мобильных телефонов
Если говорить об организационной стороне проведения тестирования, о работе пунктов тестирования, то тут мы не видим существенных недостатков. Конечно, ошибки были, но они не влияли на окончательные результаты тестирования. К примеру, абитуриентам, которые раньше закончили работу над тестами, могли сразу отдать тетрадь с ответами. Хотя, по правилам, такую тетрадь абитуриент может получить только после того, как работу над тестами закончат все участники.
Главный вызов ВНО 2012 года — несанкционированное использование абитуриентами технических средств связи, в первую очередь мобильных телефонов. Украинский центр оценивания качества образования (УЦОКО) оказался неготовым противодействовать этому.
Эффективны ли металлоискатели?
Подписывайтесь на Youtube-канал delo.uaОдним из механизмов ограничения использования мобильных телефонов должно было стать использование на пунктах тестирования металлоискателей.
Для соблюдения порядка на пунктах ВНО заключается соглашение с сотрудниками Государственной службы охраны. Именно эта служба должна была обеспечить проверку абитуриентов металлоискателями. Но далеко не во всех регионах у Госслужбы есть эти детекторы. Дополнительные средства на покупку необходимого оборудования выделены не были. Как результат в некоторых областях, к примеру в Николаевской и Луганской, металлоискатели вообще не использовались.
Ключевая сложность состояла в том, что в разных регионах механизм использования металлоискателей был разным. Единого механизма контроля по всей Украине не было. В этом мы видим неравные условия сдачи тестов. К примеру, в Киеве в один день проведения тестирования фиксировалось до 20 случаев использования абитуриентами мобильных телефонов. В тех областях, в которых не было металлодетекторов, число абитуриентов, которые пытались использовать мобильный телефон, существенно ниже.
Нет также единой определенной процедуры, когда могут использоваться эти детекторы. В первые дни проведения ВНО детекторы использовались лишь на входе в центры тестирования. Это не дает существенного эффекта, ведь те абитуриенты, которые выходили, к примеру, в туалет, на наличие мобильных телефонов не проверялись.
Еще одна проблема — отсутствие единых подходов к тому, за какое нарушение удалять абитуриента из аудитории — за сам факт наличия мобильного телефона или за его использование. В некоторых пунктах оценивания, если у абитуриента находили мобильный телефон, но он был выключен, то телефон забирали, а абитуриенту давали возможность продолжить выполнение заданий. Согласно процедуре проведения тестирования, такого человека должны лишить права продолжить писать тест.
В этом году были зафиксированы случаи, когда абитуриент фотографировал задания и с помощью мобильного телефона выкладывал их в Интернете. Определить, кто это сделал и где, не получилось.
Каждый региональный центр по-разному реагировал на такие факты. В одних регионах абитуриентам на мобильные телефоны были направлены сообщения с информацией о запрете использования мобильных телефонов. В некоторых регионах проверка наличия мобильных телефонов происходила непосредственно в аудиториях, где абитуриенты писали тесты.
Что в тестах?
Отдельный вопрос — качество подготовки самих тестов. К нам обращаются абитуриенты, которые жалуются на их содержание. В частности в тестах по украинскому языку и литературе были задания, которые можно трактовать двояко.
В ходе пробного тестирования и основной сессии по украинскому языку и литературе три задания дублировались. Если вопросы выбирает компьютер, тогда нужно было забрать те задания, которые были в ходе пробного тестирования.
Есть замечания и к тесту по математике. В ходе первого и второго дня написания тестов задания были схожи по типу. То есть если абитуриент ознакомился с заданиями, которые были в первый день написания теста, ему было проще выполнять задания в ходе своего теста.
Пока реакции со стороны Украинского центра оценивания на замечания по тексту тестов и организации не было. Неизвестно, повлияет ли это каким-то образом на оценивание абитуриентов или нет.