Как должно выглядеть новое поколение рекламы интернет-магазинов

Кен Ливер, CEO Groupon Ukraine и консультант Eastlabs о том, что нужно делать интернет-магазинам для продвижения

Как напомнить клиенту о своем существовании, когда он готов сделать покупку? В конце концов, только один магазин может быть "лучшим из лучших" и сейчас эту позицию прочно удерживает Amazon. Так как же быть тогда остальным?

Сейчас на рынке есть несколько основных подходов для продвижения:

1. Поддержание высокого рейтинга в поиске на Google, Yandex и т. д., для того, чтоб ваши клиенты нашли и выбрали именно вас при покупке подарка, когда приходит время. А это требует инвестиции в SEO и Pay-Per-Click.

2. Отправка писем на электронную почту с напоминанием клиентам о вашей компании (к примеру, ежедневную рассылку делают сайты коллективных покупок, такие как Groupon).

3. Ведение диалога с клиентами через социальные сети (Facebook, Vkontakte). Это, пожалуй, наиболее "неоправданный" метод на данный момент.

Перепробовав все эти каналы, я решил параллельно испробовать самый традиционный подход — телевидение. Реклама, по сути, это ТВ-версия электронных писем, которые ежедневно отправляют сайты коллективных покупок. Вы получаете эти письма ежедневно и они появляются в промежутках между более актуальной почтой, так же как рекламные ролики посреди в вашей любимой телепередачи. Единственное что, в телевизионном мире вы вынуждены смотреть эту рекламу, в то время как на почте легко удалять такие сообщения. Так было до появления Hulu TV, которое сделало возможным записывать и смотреть ТВ без рекламы.

Таким образом, с появлением Hulu TV транслировать рекламу стало сложнее и на многих каналах по всему миру можете увидеть рекламу во время ТВ-шоу, но в нижней или правой части экрана. И пока я не вижу сильного онлайн эквивалента здесь.

Поэтому я представил себе новый тип рабочего стола на компьютере, который использует эту концепцию. Это будет очень похоже на платформу Windows 8, которая состоит из окон, каждое окно будет закреплено за конкретным рекламодателем, которого вы там разместите. Например, вы можете иметь окно для Groupon, окно Amazon.com, окно от Fab. Эти окна будут перелистываться между различными сделками или сообщениями, которые они хотят вам показать. Например, окна Groupon будут переключаться между всеми предложениями на текущий день, так что вам не нужно будет больше открывать их письма. В конце концов, письма немного раздражают: их нужно открывать и удалять после прочтения. Теперь можно забыть об этом. Вы просто можете сделать окна всех любимых магазинов на рабочем столе своего компьютера.

Сколько вы ставите на то, что Microsoft в итоге введет в Windows что-то подобное?