Как Евро-2012 повлияет на туристический рынок Украины

Президент Ассоциации лидеров турбизнеса Украины Йосиф Андрик рассказал "Делу", как проведение Евро-2012 отразится на туристическом рынке Украины и насколько возрастет турпоток в нашу страну
Забезпечте стрімке зростання та масштабування компанії у 2024-му! Отримайте алгоритм дій на Business Wisdom Summit.
10 квітня управлінці Арсенал Страхування, Uklon, TERWIN, Епіцентр та інших великих компаній поділяться перевіреними бізнес-рішеннями, які сприяють розвитку бізнесу під час війни.
Забронировать участие

"Дело" продолжает подсчитывать, сколько денег поступило в бюджет от Евро-2012 и как проведение чемпионата отразится на отраслях страны.

Как для Украины в целом, так и для туристического рынка в частности Евро-2012 стал возможностью показать себя европейскому туристу с наилучшей стороны и продемонстрировать нашу готовность встретить их в будущем. В немалой степени это удалось. По многочисленным отзывам иностранцев — вместо "проблемной постсоветской страны" они открыли для себя привлекательную современную страну с богатой и культурной историей, гостеприимным народом, вкусной кухней. По информации львовских отельеров, еще не успел закончиться чемпионат, как они уже принимали бронировки от болельщиков на август.

Безусловно, Евро-2012 стал толчком для интенсивного развития туризма, помог определить роль и место туризма в экономике страны. Но для того чтобы Украина стала привлекательным туристическим государством, предстоит еще немало поработать. В первую очередь необходимо разработать и принять Государственную целевую программу развития туризма. Это необходимо для того, чтобы трансформировать туризм в высокоэффективную отрасль экономики, способную наполнять бюджеты разных уровней. Необходимо создать национальный туристический продукт Украины и обеспечить его продвижение на внутреннем и международном туристическом рынке. Нужно работать над совершенствованием нормативно-правового поля в сфере туризма — наше отраслевое законодательство не гармонизировано с рекомендациями Всемирной туристической организации и соответствующими директивами и стандартами Евросоюза. Сегодня мы попросту не успеваем за темпами развития мирового туристического рынка, в результате существенно снижается конкурентоспособность отечественных туроператоров на международной арене.

Сегодня туризм подчинен отдельному органу центральной исполнительной власти — Государственному агентству Украины по туризму и курортам, деятельность которого управляется и координируется Кабинетом Министров Украины через вице-премьер-министра Украины — министра инфраструктуры Украины Бориса Колесникова. Безусловно, изменения в правильном направлении мы видим уже сейчас — новосозданное Агентство занялось внедрением общепризнанных в мире правил работы для субъектов туристической деятельности, а также созданием предпосылок для формирования конкурентоспособного национального туристического продукта.

Если вернуться к Евро-2012, то по информации Колесникова, Украину за месяц чемпионата посетило более 1,8 млн. туристов. Для сравнения, по данным Государственной пограничной службы, только за весь 2011 год к нам с туристической целью прибыло свыше 1,3 млн. иностранцев. Таким образом, всего за месяц Украину увидело больше туристов, чем за целый год.

Безусловно, мы ожидаем, что после проведения чемпионата Европы по футболу в Украине и Польше мировой туристический поток перераспределится в нашу пользу.

Для сравнения, после Евро-2004 количество туристов в Португалии возросло на 50%, после Евро-2008 в Австрии и Швейцарии — на 30%. Эти данные дают нам основание предположить, что туропоток в Украину в ближайшие годы будет постепенно возрастать и увеличиваться до 40%.

Также Евро-2012 спровоцировал и увеличение внутреннего турпотока. Традиционно наибольшим спросом пользовались курорты Крыма и Западной Украины. По данным Совета министров АРК, полуостров в июне посетило более миллиона туристов.

Можно с уверенностью сказать, что Украина воспользовалась шансом заявить о себе как о перспективном туристическом направлении. А вот станет ли она востребованной на международном туристическом рынке — зависит от дальнейших совместных действий государства и бизнеса по созданию и продвижению национального туристического продукта.