Какой хенд мейд покупают украинцы

Александр Юрьев, руководитель онлайн-платформы по продаже хенд мейда Crafta.ua, рассказал о ситуации на рынке хенд мейд изделий, а также о том, какие товары ручной работы покупают украинцы
Забезпечте стрімке зростання та масштабування компанії у 2024-му! Отримайте алгоритм дій на Business Wisdom Summit.
10 квітня управлінці Арсенал Страхування, Uklon, TERWIN, Епіцентр та інших великих компаній поділяться перевіреними бізнес-рішеннями, які сприяють розвитку бізнесу під час війни.
Забронировать участие

Товары ручной работы не теряют популярности. Только в Киеве практически каждую неделю проводят выставки и ярмарки авторской продукции, собирающие внушительную аудиторию покупателей. Особенно сейчас, когда товары ручной работы это не только сувенирная продукция, но и полезные вещи для повседневного использования.

Несмотря на растущую популярность у населения, рынок ручных товаров также подвергся экономическому кризису 2014 года. В частности, украинские покупатели из-за снижения уровня доходов стали экономить на всем, что не входит в категорию вещей первой необходимости. Это касается и подарков — а 42% товаров ручной работы каждый год приобретаются в Украине именно для этих целей.

Кризис повлиял и на цены: многие украинские мастера использовали для производства иностранные материалы и сырье, но из-за валютных колебаний стоимость их закупки выросла в несколько раз. Это, само собой, отразилось на себестоимости и цене готовых изделий.

Тем не менее, уже во втором полугодии 2015 рынок начал постепенно расти. Можно выделить несколько причин:

  1. Украинцы приспособились к новым экономическим реалиям либо оптимизировали бюджеты.
  2. Себестоимость многих изделий ручной работы снизилась за счет перехода мастеров на сырье отечественного производства.

Почему и что покупают украинцы?

Основной привлекающий фактор — возможность приобрести уникальные вещи. На спрос также влияет растущая конкуренция на рынке, которая в свою очередь способствует снижению цен на товары. Отметим, что около 17% жителей Украины имеют хобби, на котором можно заработать — в эту категорию включают и изготовление самых разных изделий ручной работы.

После начала роста рынка в конце 2015 года украинские покупатели стали обращать внимание на такие группы товаров ручной работы:

  • одежда;
  • аксессуары;
  • изделия из кожи;
  • канцелярские товары.

Популярность среди покупателей набирает одежда ручной работы — спрос на эту группу продукции вырос на 34%. Во многом это связано с увеличением количества мастеров и маленьких домашних производств, которые научились создавать качественные и модные вещи. На втором месте по темпам роста разнообразные аксессуары, в том числе изделия из кожи, эта группа товаров выросла на 28%. На 19% увеличился оборот по украшениям ручной работы.

Все популярнее становятся товары для детей. Родители отдают предпочтение экологически чистым, надежным и безопасным изделиям широкого диапазона: от игрушек до мебели для детских комнат.

В 2016 году зафиксировано увеличение спроса на товары для дома и интерьера

Если раньше украинцы ограничивались приобретением посуды и текстиля ручной работы, то сейчас растет спрос на авторскую мебель. Это можно объяснить изменениями в сознании потребителя: украинский хенд мейд перестает ассоциироваться с бесполезными сувенирными статуэтками, сейчас — это достойная альтернатива товарам массового производства.