Колесников подавляет развитие внутреннего туризма

Реформа железной дороги оказала медвежью услугу внутреннему туризму в Украине
Забезпечте стрімке зростання та масштабування компанії у 2024-му! Отримайте алгоритм дій на Business Wisdom Summit.
10 квітня управлінці Арсенал Страхування, Uklon, TERWIN, Епіцентр та інших великих компаній поділяться перевіреними бізнес-рішеннями, які сприяють розвитку бізнесу під час війни.
Забронировать участие

Возьмем для примера один из флагманов туризма выходного дня — Каменец-Подольский. Добраться туда из Киева (более половины туристов — это киевляне) можно либо поездом, либо авто.

До реформы на железной дороге наиболее приемлемым вариантом был ночной поезд №624, который вечером отправлялся из Киева и рано утром прибывал в историческую столицу Подолья. СВ в нем отродясь не было, а вот купейных вагонов не хватало.

Теперь этот поезд ходит только по нечетным дням из Киева и четным из Каменца. Но главная проблема — в нем остался только один купейный вагон. Остальные поезда, соединяющих первую и последнюю столицу УНР — "Экспрессы" с сидячими местами. Просидев, например, в 173-м "экспрессе" от 12 ночи до 6:30 утра редкий турист уже захочет любоваться красотами города над Смотричем.

Автопоездка — не из самых приятных, особенно на участке Хмельницкий-Каменец длиной около 100 км. Теоретически три раза в неделю из Киева в Каменец можно добраться также самолетом через Черновцы, но это как минимум вдвое увеличит стоимость отдыха.

Результат не замедлил сказаться. Если в 2006-2010 годах Каменец-Подольский посещало не менее 200 тысяч украинских граждан, то в этом — дай бог, чтобы дотянули до 170 тыс., из которых треть — это малобюджетные студенты и школьники.

И Каменец-Подольский — не исключение. Те же транспортные проблемы тормозят развитие туризма в Луцке, в Черновцах (только один поезд соединяет столицу Буковины с Киевом!), Ужгороде т.д.

Вот и получается, что министр инфраструктуры Борис Колесников реформирует "Укрзализныцю" таким образом, что фактически подавляет развитие внутреннего туризма, за развитие которого он же (как профильный вице-премьер) и отвечает.