Microsoft: Пиратство в Украине для нас остается большой проблемой

Исполнительный директор корпорации Microsoft Кевин Тернер рассказал "Делу" о планах корпорации на ближайшее время, о внедрении в Украине "облачных" технологий и о том, какой будет новая версия Windows
Забезпечте стрімке зростання та масштабування компанії у 2024-му! Отримайте алгоритм дій на Business Wisdom Summit.
10 квітня управлінці Арсенал Страхування, Uklon, TERWIN, Епіцентр та інших великих компаній поділяться перевіреними бізнес-рішеннями, які сприяють розвитку бізнесу під час війни.
Забронировать участие

Исполнительный директор корпорации Microsoft Кевин Тернер недавно впервые посетил Украину. Он пробыл в Киеве всего на один день, чтобы встретиться с ключевыми клиентами и партнерами, и, в частности, обсудить внедрение в стране электронного правительства.

Тернер отвечает за продажи, маркетинг и сервисное направление. Он руководит подразделением, насчитывающим более 45 тыс. сотрудников во всем мире, которые вместе принесли компании более $69 млрд. дохода в 2011 финансовом году.

Наряду с главным исполнительным директором Microsoft Стивом Баллмером, Тернер входит в состав высшего руководства корпорации, которое определяет стратегию Microsoft.

До прихода в Microsoft Тернер почти 20 лет работал в Wal-Mart, где прошел путь от кассира до исполнительного вице-президента и директора по информационным технологиям. После этого Тернер стал президентом и главным исполнительным директором SAM’S CLUB в Wal-Mart, который насчитывает более 46 млн. членов и приносит более $37 млрд. годового дохода. В возрасте 29 лет Кевин Тернер стал самым молодым директором в истории Wal-Mart.

Мистер Тернер, Вы приехали в Украину всего не один день, с какой целью?

Целей несколько. Во-первых, в прошлом году мы определили топ наших представительств в мире. И Украина стала победительницей. Я пообещал киевской команде, что приеду и отпраздную это с ними. Мы здесь с 2003 года, в киевской команде много хороших людей, у нас здесь прекрасные пользователи и партнеры. Я также приехал, чтобы увидеться с ними, посмотреть, как у них идут дела, и чем я могу помочь нашему подразделению в том, что они делают.

Вопрос от пользователя портала «Дело» под ником «Юзер»: «Электронное правительство - это что-то новое. Расскажите, пожалуйста, подробнее, что это такое и зачем оно нужно?»

По поводу внедрения проектов электронного правительства у меня было уже несколько встреч в Украине. Мы уже сформировали в стране несколько стратегических партнерских связей. Электронное правительство имеет очень большое значение, так как мы живем в эпоху цифрового общества. И возможность избавиться от бумажной волокиты и исключить бюрократические этапы очень важна.

Каждое правительство в любой стране мира хочет экономить время, деньги, становиться более эффективным и действенным, чтобы лучше служить тому обществу, в котором они работают. Электронное правительство дает такую возможность странам и управленцам, будь то региональные власти или органы управления целой страной, получить полную прозрачность, исключить бюрократию, улучшить эффективность. Практически каждое правительство в мире с радостью принимает такую возможность.

Сколько будет стоить такой проект и каковы сроки его внедрения?

Все зависит о размера проекта. Мы уже внедрили проекты электронного правительства в 130 странах. Некоторые такие проекты достаточно краткосрочные, некоторые куда более длительные. Например, мы дали возможность гражданам в некоторых странах Южной Америки полностью вести все свои дела, связанные с уплатой налогов, через мобильные телефоны.

На разработку этого проекта ушло больше времени, но он был и более дорогим, в том смысле, что нужно было дать возможность каждому, у кого есть мобильный телефон,  полностью понимать свои налоговые обязательства и работать с ними. 

Время внедрения зависит от масштаба проекта. Но должен сказать, что почти каждая страна мира, в которой я был, активно работает над самым разными формами проектов типа электронного правительства. 

Вопрос от пользователя портала «Дело» Элеоноры: "Займется ли компания разработкой харда, а не только софта? Можно ли ожидать, что вы на рынок выведете телефоны наподобие айфона и прочее?"

Мы уже производим игровые консоли Xbox 360 и Kinect – контролер, который позволяет управлять игровой приставкой с помощью жестов и голоса. Мы делаем мыши, клавиатуры, и другие мелкие аппаратные устройства… 

Но, в общем, мы приняли решение сосредоточиться на  работе с нашими OEM-партнерами (Original Equipment Manufacturer – производителями оборудования), и помогать им создавать инновации на нашей платформе, с помощью нашего программного обеспечения. 

Я думаю, что мы будем продолжать присматриваться, экспериментировать, пробовать новое, но мы также очень преданы нашим ОЕМ-партнерам отношении разработки и внедрения нового «железа». 

Что говорят ваши исследования, какие технологии ждут нас в будущем?

В этом году мы планируем вложить около $9 млрд. в R&D (исследования и разработку) в США. Таким образом, мы потратим на это на три миллиарда больше, чем ближайшая к нам компания, которая занимается технологиями. В рамках этих вложений мы видим очень важные тренды, которым мы начинаем уделять особое внимание.

Один из них, это, конечно же, «взрывообразный рост объема данных» - в том смысле, что данные создаются различными «умными» устройствами по всему миру. Таким образом, очень  важным становятся вопросы анализа этих данных для бизнеса, возможность использовать эти данные для того, чтобы по-настоящему построить более глубокие взаимоотношения с потребителями.  Мы считаем, что это тренд, и к нему мы хотим быть максимально близко.

Еще один тренд связан с огромным количеством компьютеров и устройств. Это - возможность взять вашу информацию, ваши предпочтения, и синхронизировать между всеми устройствами, которыми вы пользуетесь, где бы вы не находились, используя единый механизм идентификации пользователя. Мы считаем, что это важно. Люди хотят, чтобы одни и те же данные были у них на смартфонах, на «планшетниках», на компьютерах и даже в машине. Возможность иметь такой доступ к данным очень важен и в этом направлении мы тоже движемся. 

Еще один тренд – облачные вычисления. Насколько я знаю, Microsoft также уделяет этому направлению много внимания…

Да, естественно, облачные вычисления на первом месте. За последние четыре года мы очень много работы сделали в этом отношении.  

Одна из громких новостей, о которых мы здесь заявляем, это что в Украине мы собираемся уже 29 ноября запустить тестовую версию Office 365. Это «облачный» сервис, который позволяет использовать Microsoft Office, Lync, SharePoint и Exchange в виде услуги через Интернет. Мы очень рады и взволнованы по этому поводу, и думаем, что это будет очень интересное решение для местного рынка. Мы запустили эти облачные службы несколько месяцев назад. И клиенты очень быстро воспринимают наши облачные решения .

Еще очень интересные вещи происходят в области так называемой «комсюмеризации ИТ» - тенденции приносить собственные устройства в офис и использовать их для работы. . Мы очень много работаем с компаниями, чтобы позволить их работникам принести любое устройство, которое у них есть, будь то смартфон, планшет или ноутбук, и обеспечить безопасный доступ к нужной информации. Например, наша следующая версия Windows будет работать на оборудовании, которое удобно использовать для создания легких планшетов. 

Еще один тренд, в который мы инвестируем, это новые, так называемые, естественные пользовательские интерфейсы, будь то работа с поверхностями, стенами, или сенсорными экранами, конвергенция голоса, видео, речи и данных. Мы много инвестируем в это направление. 

Конкуренты Microsoft  выпускают на рынки бесплатные продукты и даже операционные системы, и этим завоевывают симпатии пользователей. Не намерен ли Microsoft выпускать бесплатный софт?

У нас уже есть бесплатные решения для потребителей, например Windows Live, у которого около 500 млн. уникальных пользователей. Мы также предоставляем бесплатно продукт Hotmail, у нас около 365 млн. пользователей Hotmail, бесплатный мессенджер. Мы предлагаем бесплатные хранилища в Sky Drive. И нам очень интересно, в том числе, и куда движутся эти бесплатные предложения, то, как и они дополняют платформу Windows.

Мы, как компания, смотрим на то, куда идет клиент и как нам сделать так, чтобы мы оказались перед ним. Например, если посмотреть на грядущий релиз Windows, то мы очень взволнованы тем, что впервые у нас будет операционная система, которая сможет работать как на платформах Intel и x86, так и на системах, которые работают на чипах, что также является большим технологическим достижением. Возможность иметь Windows на самых разных устройствах любых форм и размеров - это очень интересно и открывает целую новую экосистему в том числе и для нас. 

Когда мы стараемся разрабатывать инновационные решения, то мы не занимаемся разработками, основанными на том, что делают наши конкуренты, мы стараемся внедрять инновации с оглядкой на то, что делают и в какую сторону движется потребители. Естественно, конкуренция нас улучшает и стимулирует, но она не влияет на то, что мы разрабатываем.

В связи с необходимостью платить за программное обеспечение Microsoft некоторые фирмы переходят на бесплатные продукты, например с Microsoft Office на OpenOffice, вы не считаете это проблемой для компании?

Дня нас уход людей от Windows или Office не проблема. Вот то, что в некоторых странах за наши продукты не платят, это уже проблема. Но вообще-то люди не так уж и отказываются от наших программ. Последний релиз Офиса, Office 2010 – самый успешный релиз этого пакета за всю историю Microsoft. Мы рады возможности конкурировать с Open Office, но честно говоря, пиратство для нас куда более серьезный конкурент.

Говоря о пиратстве – что вы думаете об этой проблеме?

Это очень масштабная проблема. И это важно не только с точки зрения программного обеспечения, но также для всего, что создают или изобретают люди. Будь то медицинская процедура или устройство, музыка или фильм, любой материал в письменном виде, в том числе программы, игры, очень важно уметь защищать эти экосистемы - для того, чтобы Украина стала местом, где люди хотели бы изобретать что-то новое. Потому что если люди не могут защищать свою интеллектуальную собственность, они не смогут получить с нее денег, а без денег у них не будет бизнеса. 

Это одна из важных возможностей, которые у нас есть. Если посмотреть на страны-соседи Украины, даже на Россию, то мы увидим, что они добились больших успехов в отношении защиты интеллектуальной собственности.

Думаю, для Украины существует реальная возможность выйти на лидирующие позиции, и больше работать в этом направлении, чтобы снизить уровень коррупции. Сейчас уровень пиратства в Украине около 86%, а это очень, очень высокий показатель. Это близко к уровню в Китая, а в этом отношении лучше к ним не быть близкими.

Microsoft продолжает открывать брендовые розничные магазины.  Зачем они компании и насколько они успешны?

Мы открыли уже 13 магазинов Microsoft в США, и объявили о том, что планируем открыть 75 в следующие 2-3 года. Мы в восторге от реакции – мы открыли первые магазины два года назад, и в среднем мы обслуживаем более 500 тыс. посетителей в каждом магазине в год. Это очень внушительное число, если брать магазин розничной продажи. И это дает Microsoft уникальную возможность быть ближе к нашим клиентам. 

Если говорить откровенно, мы открывали первые магазины Microsoft потому, что нас об этом просили наши клиенты.  Они хотели, чтобы было место, где они могла бы узнать о технологиях Microsoft и купить их, ранее такой эксклюзивности у них не было. И мы очень рады открыть такой прямой диалог с нашими потребителями и конечными пользователями и предлагать им лучшее из того, что вообще может предложить Microsoft в отношении выбора, качества, и сервиса. Это три принципа, на которых мы базируем наши магазины. 

И это очень интересно. Интересная концепция, интересный формат. Магазины дают нам прекрасную возможность получить отзывы, чтобы мы после могли использовать их для того, чтобы сделать наши продукты, решения и сервисы даже лучше.

У компании разные или общие принципы руководства подразделениями в разных странах мира? Стратегия сильно отличается?

Есть принципы, которые одинаково работают во всех странах, есть ряд рекламных кампаний, которые мы стараемся провести в соответствии с культурными и социальными особенностями страны. Есть рекламные кампании, разработку и проведение которых мы поручаем нашим подразделениям, а есть такие, которые исходят от центральной креативной группы.

Мы работаем с 191 подразделением компании по всему миру. В отношении каждого подразделения есть определенный уровень важности и того, что имеет для нас значение. Я думаю, что каждое подразделение может предоставить нам что-то очень хорошее, а моя задача состоит в том, чтобы понять, что они предлагают, и как я могу им помочь в реализации их проектов. 

Вопрос от пользователя портала «Дело» Михаила: Как ваши менеджерские функции и цели перекликаются с вашей личной миссией?

Думаю, что весь тот успех, которого я достиг в своей жизни, или частью которого я был, полностью принадлежал людям, с которыми мне повезло работать. Если вы окружите себя людьми, которые умнее и лучше вас, то получится очень хороший способ построить карьеру.

Когда вы в своей работе приходите к какому-то переломному этапу, когда важнее становится помогать команде быть успешной – вот это тот самый рецепт успеха, если можно так сказать, который поможет увеличить продуктивность. И даст людям возможность достигать успехов там, где они и не думали их достичь. Лично я самое большое удовольствие в работу получаю, когда помогаю командам делать то, что они не делали и достигать успеха.