"Лугансктепловоз" мог быть продан в два раза дороже

Я присутствовал на конкурсе по продаже «Лугансктепловоза». По-моему, 410 млн. грн. сложно назвать реальной ценой такого предприятия, как собственно, и сам конкурс сложно назвать аукционом. Это издевательство

Александр БОНДАРЬ

народный депутат, экс-глава ФГИ

Судите сами: к участию в конкурсе ФГИ допустил два участника. Стартовая цена «Луганстепловоза» — 400 млн. грн. Первый участник — Объединение им. Фрунзе бизнесмена Константина Григоришина — хочет купить предприятие по стартовой цене. Второй участник — Брянский машиностроительный завод (принадлежит «Трансмашхолдингу») — предложил 410 млн. грн. После этого никто карточку не поднимал. Никаких торгов. Без сомнения, победитель был заранее предопределен. Второй участник просто подал заявку на 400 млн. и не стал поднимать карточку… Как это еще можно назвать? Зачем он тогда 400 млн. вносил в залог? Чтобы посидеть и не поднять карточку?

При нормальных торгах цена на такой лот могла бы достичь 800 млн. грн. Власть даже не постаралась, чтобы председатель ФГИ выглядел как-то более-менее прилично в этой ситуации. Хотя бы пару раз подняли карточку, чтобы изобразить: что-то происходит более-менее нормально. Власть просто ведет себя так, как ей нравится, делает, что ей угодно... После этого конкурса у меня сложилось четкое впечатление, что власть готова по такому же сценарию продать Одесский припортовый завод и «Укртелеком».