Несбыточная мечта Львова стать столицей делового туризма

На днях прочитал высказывание мэра Львова Андрея Садового о том, что "Львов" имеет очень большой потенциал для делового туризма" и не поверил

При всей любви к городу Льва и уважения к молодой и по хорошему амбициозной команде Садового, которая сейчас этим городом руководит, пока эти амбиции выглядят как безосновательные мечты. Почему?

Потому что, прежде всего, во Львове просто негде собрать в одном месте хотя бы 300 человек (единственное исключение — Львовская опера и Арена Львов, но ни в театре, ни на стадионе конференцию не проведешь). Для сравнения, общее количество мест в залах краковского конференционного центра "Громада" — 4880, из которых 2200 — емкость крупнейшего зала. В 2015 году Краков сдаст в эксплуатацию новый Конгресс-центр "Грюнвальдское рондо" с залами на 300, 600 и от 1800 до 2100 мест ...

Сможет ли Львов предложить конкурентные места для деловых собраний?

Но дело не только в том, где собраться. Прежде претензии на столицу делового туризма должны быть подкреплены удобной логистикой. Roland Berger Strategy Consultant как-то подсчитал, чтобы серьезно конкурировать на европейском рынке делового туризма город должен иметь от 80 до 160 прямых воздушных сообщений с другими городами. Сейчас Львов имеет прямое сообщение только с 15-ю. Пассажиропоток львовского аэропорта никогда не дотягивал до 500 тыс. Для сравнения у того же краковского аэропорта — около 3 млн., у Борисполя — 8 млн.

Напомню, что в современном мире 51% международных туристов добирается до места назначения самолетами. Процент деловых туристов, предпочитающих воздушное сообщение, намного больше.

Как вывод, даже на украинском рынке (где расходы на деловой туризм в 2011 году не достигли и 5% при 24% в среднем по миру) шансы Львова стать столицей делового туризма весьма призрачны. Что уж говорить о европейском рынке...