"НИКО-Украина": Украинцы продолжают покупать внедорожники

Директор департамента продаж "НИКО-Украина" на Подоле Елена Левашова о новом кризисе, автокредитовании и новинках от Mitsubishi
Забезпечте стрімке зростання та масштабування компанії у 2024-му! Отримайте алгоритм дій на Business Wisdom Summit.
10 квітня управлінці Арсенал Страхування, Uklon, TERWIN, Епіцентр та інших великих компаній поділяться перевіреними бізнес-рішеннями, які сприяють розвитку бізнесу під час війни.
Забронировать участие

Закончилось первое полугодие 2012 года. Вы довольны результатами?

В первой половине 2012 года "НИКО-Украина" на Подоле продала 391 автомобиль. При этом наш главный предмет гордости — то, что доля компании среди пяти официальных дилеров бренда Mitsubishi Motors в Киеве и Киевской области составила 47%.

Какие планы до конца года?

Если не изменится экономическая ситуация в стране, мы планируем идти по нарастающей и увеличить продажи во втором полугодии. Тем более, в конце августа — начале сентября мы начинаем продажи нового Mitsubishi Outlander, очень яркой и интересной модели. Именно на этот автомобиль мы делаем ставку во второй половине 2012 года.

Это единственная новинка Mitsubishi, которая появится на нашем рынке в этом году?

Да, до конца года это единственная новинка от Mitsubishi Motors в Украине. Но в 2013 году мы планируем новые премьеры.

Как изменились предпочтения украинцев за последний год? Бытует мнение, что украинцы, несмотря на любовь к внедорожникам, все больше пересаживаются на малолитражки (в том числе и те, кто может себе позволить машину "4Х4").

Отчасти вы правы, большинство украинцев действительно стараются экономить из-за высоких цен на бензин и предпочитают малолитражные автомобили, но на нашей компании эта тенденция пока не отразилась. Это характерно для брендов, в портфеле которых есть доступные малолитражные автомобили. К нам в салон изначально приходят за седаном Lancer X либо за одним из кроссоверов или внедорожников, отличающихся выгодным соотношением качества, цены и безопасности. Большая часть наших клиентов (40%) приходят к нам за повторной покупкой.

Более того, практически все "тяжелые" автомобили укомплектованы дизельными двигателями с экономичным расходом топлива.

А если говорить языком цифр?

Цифры говорят сами за себя. 77% проданных в 1-м полугодии 2012 года автомобилей — это автомобили SUV-сегмента (кроссоверы и внедорожники). Лидирует по продажам в этом сегменте модель ASX — продан 101 автомобиль. Второй моделью по популярности стал Outlander XL объемом двигателя 2,0 и 2,4 литра. За полгода мы продали 82 таких автомобиля. Продажи Pajero Sport (2,5 и 3,0 литра), третей по популярности модели, выросли на 5% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года — до 64 автомобилей, а Pajero Wagon было продано 29 единиц.

Отмечу также, что очень хорошую динамику роста в первом полугодии показал седан Mitsubishi Lancer X. В феврале 2012 года "НИКО-Украина" начала продажи обновленной модели седана с объемом двигателя 1,6 литров и всего за пять месяцев было продано 42 автомобиля. Всего же мы продали 90 автомобилей этой модели разной модификации (объемом двигателя 1,5, 1,6 и 2,0 л), что составило 23% от общего количества продаж.

Какая модель станет флагманом в этом году?

Выделять как флагмана одну модель было бы неправильно. У каждой модели Mitsubishi есть свой покупатель.

Как нужно специально готовить автомобиль для наших дорог?

Полноприводные модели и так готовы к бездорожью, и уже тем более к плохому качеству дорог. Дополнительно мы рекомендуем устанавливать полную металлическую защиту днища из высококачественного сплава. По желанию клиента наш отдел аксессуаров может предложить доукомплектовать автомобиль всем необходимым.

Автокредитование сейчас сокращено до минимума. Как это влияет на ваш бизнес? Какой процент ваших авто покупался в кредит?

В первом полугодии доля кредитных продаж компании составила 25% . Такой же показатель был зафиксирован и в прошлом году. Доля кредитных продаж пока удерживается за счет тесного сотрудничества компании с банками-партнерами. Большую поддержку оказывает нам импортер, который предлагает специальные кредитные программы с низкой кредитной ставкой. В частности, сейчас мы можем предложить нашим клиентам популярную кредитную программу "0% на 2 года".

Объем продаж корпоративным клиентам в первом полугодии составил 16% . Но с лизингом действительно есть проблемы, так как от юридических лиц банки сейчас просят непомерно большой пакет документов.

Готовитесь к новому кризису?

Мы с оптимизмом смотрим на развитие ситуации на рынке и надеемся на положительную тенденцию роста продаж до конца 2012 года. Насколько может измениться ситуация, покажет время, сейчас же мы отмечаем 10% рост рынка по сравнению с 2011 годом.