Новые маршруты поездов подтолкнут развитие регионов

Координатор реформы транспортной отрасли координационного Центра по внедрению экономических реформ при президенте Александр Кава уверен, что "ИнтерСити+" не только добавят комфорта пассажирам, но и косвенно подтолкнут развитие западных регионов

Запуск ускоренных электропоездов категории "ИнтерСити+" с максимальной скоростью 160 км/ч — это значительное достижение для Украины. Напомню, что предыдущий рекорд скорости в нашей стране — 140 км/ч — был достигнут в 2002 году, когда начал курсировать ускоренный дневной поезд №161/162 "Столичный экспресс" Киев — Полтава — Харьков.

Но для пассажиров гораздо важнее уровень маршрутной скорости, чем максимальной. Для "Украинских экспрессов" она составляет 117 км/ч, что сопоставимо с показателями наивысшей маршрутной скорости электропоездов "Сапсан" на линии Москва — Нижний Новгород, "Аллегро" на линии Санкт-Петербург — Хельсинки, экспрессов "Пендолино" на линиях Прага — Острава в Чехии и Хельсинки — Турку в Финляндии, а также скоростного поезда "Берлин — Варшава Экспресс".

Уверен, что новые поезда найдут своего пассажира и будут пользоваться спросом. Тем более что скоростное сообщение запущено на отрезке длиной порядка 1500 км, соединяя Западную Украину с Восточной. Позитивным считаю решение "Укрзализныци" переключить скоростной ход направления Киев — Львов на магистраль через Винницу, Хмельницкий и Тернополь. Такой маршрут не только обеспечит скоростным сообщением большее количество граждан, но и станет стимулом для экономического возрождения данных регионов.