Новый бизнес: продайте клиенту продажи

Что чаще всего является проблемой для стартапа? Отсутствие сети продаж и квалифицированных продавцов. Так может быть стоит развивать продажи как самостоятельную услугу? Кен Ливер, Кен Ливер, CEO Groupon Ukraine и консультант Eastlabs, считает, что стоит.
Забезпечте стрімке зростання та масштабування компанії у 2024-му! Отримайте алгоритм дій на Business Wisdom Summit.
10 квітня управлінці Арсенал Страхування, Uklon, TERWIN, Епіцентр та інших великих компаній поділяться перевіреними бізнес-рішеннями, які сприяють розвитку бізнесу під час війни.
Забронировать участие

Как то я прочитал о проекте фонда Y-Combinator под названием Elastic, который предлагает "продажи как услугу" для малых компаний технологического сегмента, у которых недостаточно средств для развития собственной сети сотрудников отдела продаж. Elastic, по существу, предоставляет как кадровую поддержку (т.е. торговых представителей), так и программное обеспечение, которое помогает управлять процессом аутсорсинга таким образом, что компания-заказчик имеет полный доступ и влияние на этот процесс.

Зная множество небольших стартапов здесь, в Украине, которые хотели бы расширить охват торговли, но не имеют ресурсов, я осмелюсь предположить, что этот проект для них — прекрасная возможность, поскольку он становится решением основных проблемы для многих компаний. В первую очередь — проблем с оснащением торговых представителей всем необходимым для осуществления продаж товаров разного рода сложности, и в обеспечении справедливости комиссионных выплат, которые в то же время, не должны слишком дорого обходиться компании-заказчику. Поэтому я не думаю, что это — легко разрешимая проблема, но уверен, в процессе работы разработчики Elastic смогут уладить этот вопрос.

Кажется, что на сегодняшний день они сосредоточены на более "технологических" продуктах, которые требуют больше торговых представителей информационно-технического направления, но я думаю, что у них вскоре появятся возможности продажи более простых продуктов для малого и среднего бизнеса, такого как рестораны, разного рода салоны и т.д. Эти компании нуждаются и в программном обеспечении, которое помогло бы им управлять множеством вещей, начиная от рекламы и заканчивая учетной информацией, и они часто не знают, куда обратиться. Если был бы один надежный торговый представитель, который мог бы предложить им широкий спектр соответствующих продуктов от различных поставщиков, то я думаю, что эта модель могла бы работать достаточно эффективно.